Инфобизнес - развод 21 века?

Сегодня куда ни глянь, кругом одни курсы и марафоны. Все пытаются тебя чему-то научить рассказать, продать и обогатить!

Надоело?

А что, если мы посмотрим на все это под другим углом, где инфопродукты = любому физическому товару, а онлайн-пространство = рынку, или базару? Пазл не сходится?

Тогда объясню подробнее.

Во все времена было закономерным учиться что-либо делать, а после выставлять свой товар на продажу. Зачастую учились с рождения. Например, овладел ты гончарным искусством, сделал чашку. А когда у тебя стало уже с десяток чашек, выставил их на лавку и начал зарабатывать.

Так почему тогда мастера того же гончарного искусства не додумались продавать свое обучение?

Просто потому что это было невыгодно и предлагать такую услугу было некому.

Все люди:

– либо уже были при деле, либо были слишком богаты, чтобы интересоваться подобным;

– либо чересчур бедны, чтобы позволить подобное.

К тому же, сподручнее было стать подмастерьем и иметь с этого свою копейку без всякого платежа.

Понимаете?

Простая формула: чтобы продавать нужен спрос и обилие товара.

Тогда это были вещи. Но со времен развития интернета у людей появилось обилие информации: полезной и не очень, научной и популярной, о мире и о космосе.

Но!

Спрос был, есть и будет всегда на обогащение. В простом понимании – на информацию о бизнесе.

Потому что стереотипно у нас бизнесмен = богатый.

Исходя из этого несложно понять, что появление инфобизнеса стало ЗАКОНОМЕРНЫМ ПРОЦЕССОМ. Ведь чаще всего в онлайне зовут на курсы, с помощью которых вы так или иначе сможете создать или приблизиться к бизнесу = обогатиться.

Это понятно, скажете вы. Но они же откровенно впаривают херню!

И будете правы.

Частично.

Все дело в том, что спрос растет и предложения вслед за ним. Паленая подделка Adidas на китайском рынке почему-то уже никого не удивляет. Так и здесь – нужно уметь отличать зерна от плевел.

Хотя, на примере Блиновской наш народ "сам обманываться рад". Можно сколько угодно хаять её марафоны желаний, но ведь силком на них людей никто не тащил. А меж тем она имеет уже миллиардное состояние.

А ещё диванные критики помогают накинуть общее клеймо инфоцыганства на всё онлайн-образование.

"Что за времена пошли – развиваться теперь можно не отрывая ж... Нормальному обывателю уже пивка попить и в кинчик повтуплять спокойно нельзя!"

Менталитет одним словом.

Так что да, всякого шлака сейчас хватает. Но здесь, как и в любом секонд-хенде – обязательно можно откопать весьма ценные вещи.

Поэтому я бы не стала всех инфобизнесменов стричь под одну гребёнку. Понятно, что в бесплатных курсах и марафонах не так много пользы. Но воронка и задумана так, чтобы вам хотелось добрать информации из платного продукта.

Маркетинг🤷

________

А как вы считаете: инфобизнес - это бич современности, или, всё-таки, её возможности?

2
4 комментария

Конечно, между лежанием на диване с пивасиком и движением мозга и тела хоть и в ошибочном направлении - лучше второе.
Но такое количество клиентов сугубо фантастических способов преуспеть - это значит, что крайне мало реальных, и люди разуверились в общепринятых в мире вариантах - хорошее образование, труд, поиск ниши для бизнеса, изобретения - все это в России не работает. Вот и ищут тех, кто им пообещает успешные успехи.
При нормальных трендах в экономике людям обычно не до инфоцыган - живут реальной жизнью. А МММы всегда процветают, когда от реалий жизни хочется сбежать хоть-куда - хоть и туда где "за ваши деньги - любые обещания".

1
Ответить

"хоть и в ошибочном направлении - лучше второе" - не соглашусь, если это неправильное движение приводит в окоп или на кичу, то я уж лучше выберу лежание на диване с пивасом

2
Ответить

Я бы сказал это самый лучший бизнес в России, у нас как говориться любят ушами, и понтами, чем лучше ты это покажешь тем больше тебе заплатят)) я вот за транформацией Сергея Романовича много лет так наблюдал, сделал себе имя теперь разводит людей на космические суммы )

Ответить