Не повторяй моих ошибок: 5 советов начинающему блогеру от основателя агентства по продвижению в Telegram

Являясь скептиком и токсиком по своей природе, я подхожу к экспериментам и гипотезам без ожиданий. 34 года своей жизни я отрицал соцсети. Моя IT-компания работала по сарафану. Мы внедряли CRM и формировали отделы продаж под ключ. Внушительный опыт (8 лет) работы в Тинькофф Банке, степень кандидата технических наук, статус официального партнера Bitrix24 и GetCourse в моей голове никак не мэтчились с медийностью. Однако, у жизни на меня были другие планы.Кирилл Логинов, маркетолог, основатель агентства по продвижению в Telegram, автор книги Логин и пароль, тренер по шахматам.

Не повторяй моих ошибок: 5 советов начинающему блогеру от основателя агентства по продвижению в Telegram

Вопрос ребром

Пожалуй, нет на свете такого предпринимателя, который бы не столкнулся с кризисом. Я – не исключение. В какой-то момент клиентский сарафан моей IT-компании стал иссякать. Где брать клиентов? – вопрос встал ребром.

В то время мы уже осуществляли полный цикл сопровождения компаний: предоставляли на аутосорсе услуги по ведению продаж, маркетингу, техобслуживанию. Telegram хорошо зарекомендовал себя в ряде проектов и стал настоящим спасением, когда запретили самую популярную соцсеть. Так ко мне пришла мысль продвигать услуги своей компании именно на этой площадке.

Самым болезненным было принятие факта, что в современном мире без соцсетей бизнесу не выжить (большей части бизнесов).

Ошибка номер РАЗ: обезличивание

Люди смотрят на людей, люди хотят в чем-то быть похожими на других людей, поэтому люди покупают у людей. Значит ли это, что лайфстайл должен занять 80% блога – нет. Однако, обезличенные посты на (казалось бы!) полезные темы не способствуют притоку аудитории и росту охватов.

Я стал заложником стереотипа, что вести блог – значит фотографировать свои завтраки и рассказывать о том, где бываю и с кем сплю. Поэтому я всячески избегал делать личный контент и старался отстроиться от конкурентов сплошной холодной пользой.

На деле оказалось, что я заблуждался.

Основа любого блога – это всегда идея. О чем вещать миру и с какой целью.

Например, вы планируете стать блогером по ЗОЖ. В данном случае уместно давать пользу через призму личного опыта. То есть рассказать о своей настоящей проблеме и как вы смогли ее решить. При этом важно чередовать полезные посты о работающих инструментах с трансляцией контекста всей жизни.Например, рекомендуете интервальное голодание – расскажите, как его внедрить в жизнь без вреда для здоровья и поделитесь, как это было у вас лично – в чем были сложности, сколько удалось практиковать, какой эффект заметили, сколько из ваших подопечных / знакомых / известных личностей применяют это и какой эффект у них. Так блог становится личным. Фото завтраков здесь не при чем.

Основным сдерживающим фактором ведения блога на начальном этапе является мнение окружающих. Даже когда нам кажется, что мы свободны от влияния мнений друзей и знакомых, мы бессознательно переживаем об этом и ограничиваем себя в стилистике подачи информации, в озвучивании самих фактов и т.д.

Мой опыт показал: заводить блог лучше с чистого листа на новую аудиторию, из «старой» гвардии добавлять только тех, кто поддерживает и в ком вы уверены на 100%. Определиться с ядром смысла блога и транслировать через призму личного опыта, личного понимания темы, личных открытий и побед. Потом вы расслабитесь и сможете вести блог, отбросив смущение.

Ошибка номер ДВА: упаковки-распаковки

Рынок полон предложениями о распаковке экспертности и упаковке блога. По сути, моя компания сейчас занимается этим – мы доводим до красоты и конкретики оболочку эксперта, чтобы она стала более понятной для своей ЦА. Наполняем смыслами канал и по контентной воронке приводим клиента к решению его проблемы, а эксперта к получению прибыли.

Но не все так просто. Распаковка – это полноценная глубокая консультация, которая выявляет ключевые преимущества, слабые / слепые зоны, точки роста и главное – фишки для позиционирования. Распространенная ситуация, когда видение вашего распаковщика/упаковщика конфликтует с вами же. Как итог – масса файлов, визуалов, контент-планы, которые лежат мертвыми гигабайтами на жестком диске и не приносят пользы.

Начните с малого. Не спешите оплачивать дорогие и объемные услуги по продвижению, если вы еще в самом начале пути. Для этого прикрепляю бриф, который поможет вам создавать нативный контент, доставая его из глубин своего опыта, а не искусственно генерируя по шаблонам.

На моем опыте было так – я 2 месяца писал обо всем, что вижу и что знаю: о CRM, о продажах, о маркетинге и пробовал тексты, подкасты, видео. Все было мимо. Но пришло важное понимание: чем уже тематика, тем выше вовлеченность аудитории и тем меньше отписок.

Ошибка номер ТРИ: продавать раньше времени

Официальная реклама в TG ADS стоит 1500 евро. Порог входа через посевы – 500 рублей. Очевидно, что я выбрал посевы.

Я нашел ТОП конкурентов – изучил блоги в смежной нише. Сначала я просто внедрял себе то, что откликалось. Затем я прошел консультацию у автора, который импонировал более других. За 5555 рублей я получил напутствия и пошел за рекламой.

Менеджер, работавший на хлебе и воде, искала каналы для размещения рекламы. Ежемесячный бюджет на эту историю составлял 10-15 тысяч рублей.

Количество подписчиков росло и после первой тысячи стало понятно: пора продавать курс!

Первый запуск обернулся провалом – 3 продажи по 15 тысяч, второй запуск – такая же ситуация. Я впал в эмоциональную кому, распустил сотрудников и взял паузу, чтобы осмыслить происходящее.

Встань и иди!

Ситуация пошла мне на пользу. Возможность выдохнуть и посмотреть под на дело под новым углом дали свои плоды.

Я начал заново, с нуля, полностью взяв все процессы на себя: научился писать посты, оформлять их, вникнул в механику посевов и делал их своими руками. Начал вести эфиры.

На одном из эфиров меня спросили – можно ли купить мои услуги по продвижению в Telegram. С замиранием сердца я совершил первые продажи в новом цикле.

Дело пошло с новой силой энергией, я издал книгу «Логин и пароль: первая годная книга о маркетинге в Telegram», презентация прошла «на Ура», а тираж разлетелся почти мгновенно.

Рекомендации для начинающих блогеров

Какой бы безоблачной и красивой на первый взгляд ни казалась жизнь и работа блогера – это в первую очередь, РАБОТА. Поэтому предлагаю подойти к решению взвешенно и осмысленно, чтобы не терять деньги, время и нервы.

Мой персональный топ рекомендаций для тех, кто планирует заняться блогингом в 2024 году:

  • Выбирайте только одну площадку, более подходящую под ваш формат, не беритесь сразу за несколько. Не слишком опирайтесь на тренды, действуйте по собственному выбору. Больше – не всегда значит лучше.
  • Фокусируйтесь на конкретной нише и максимально заужайте ее. Заполните бриф, проанализируйте конкурентов. Возьмите на вооружение их лучшие фишки и структуру.
  • Сформируйте полугодовой бюджет на рекламу и другие расходы, связанные с ведением блога. В среднем это 10-15 тысяч еженедельно.

Не рискуйте, рассчитывать на мгновенную прибыль и продажи, если у вас на данный момент нет возможности обеспечить свои базовые потребности за счет другого источника доходов, либо накоплений.

  • Будьте готовы к долгому пути.

Наращивание аудитории блога, кредита доверия и медийности занимает не меньше года. Важны системность и постоянство.

  • Верьте в себя и окружайте теми, кто тоже в вас верит. Исправляйте ошибки и продолжайте идти.

В моем Telegram-канале вы найдете еще больше советов, пользы и интересных фактов о продвижении в соцсетях и о маркетинге.Буду рад новым подписчикам! Welcome!

44
1 комментарий

Отрицал соцсети 34 года

Дальше можно не читать.

Ответить