Контент для Телеграм канала. О чем писать, чтобы было интересно

В статье разберем, чем важен контент. Как формировать контент, в который будут вовлекаться читатели. Где брать идеи и о чем писать.

Контент - всему голова. Благодаря контенту, потенциальный читатель решает подписаться на вас или нет. От качества контента зависит, отпишется читатель или нет. Захочет он у вас купить товар или услугу. Контент, это начинка канала. Можно слить кучу денег на рекламу и не получить результата, потому что контент в канале проходной. Давайте разбираться, как жечь глаголом сердца читателей, так, чтобы они начали кидаться деньгами в монитор от желания приобрести товар или услугу.

Начнем с нескольких аксиом:

  • В telegram, нужен текстовый контент. Забудьте об идее перепостить рилс в telegram – это утопия. Проводили исследование, так что примем, как факт. Разбавлять можно кругляшками и голосовыми, но нечасто.
  • Дублировать контент из запретограма – путь в никуда.
  • Писать только продающие посты – ловите массовые отписки.
  • Писать надо каждый день, да сложно, но нужно.
  • Насмотреться медийных личностей и писать, как они: кучу голосовых, кругляшков, тексты с массой ошибок и т.д. У вас есть такая медийность? Столько фанатов, которые готовы хавать все? Если ответ нет, то это не ваш путь. А если да, то я думаю, вы и без меня знаете, что вам писать. Чтобы стать медийным, не надо повторять поведение, которое сейчас у инфлюенсера. Надо действовать исходя из той ситуации, в которой вы сейчас. Задача создать медийный капитал, своих фанатов, которым интересны вы и ваш контент.

Вопрос номер один: “О чем писать?”

Каналов стало море про все и обо всем. Особенно широкие темы: “психология, бизнес и прочее”. Количество каналов постоянно растет и есть успешные примеры. Выберите УЗКИЙ вопрос, о котором вы будете писать, в котором вы эксперт. Чем уже боль, которую вы решаете,тем лучше. Сейчас тренд на региональные каналы. Люди хотят читать то, что касается конкретно них.

Никто не хочет, чтобы нас в поликлинике лечил врач-терапевт (общей практики). Мы к нему приходим температуру померить да взять бюллетень, либо вообще не ходим. Если нужно решить вопрос с зубами, мы идем к стоматологу. Переломы к хирургу. То есть к узкому врачу, который заточен на лечение конкретной боли.

В telegram также иллюзия обмана, чем больше моя ЦА, тем больше я сделаю продаж. Нет. При небольших бюджетах — до 1 млн. в месяц. Чем уже будет ваш контент и ЦА, тем больше шансов сделать продажу. Тем проще будет сделать эффективный контент. Проще попасть в боль и дать пользу.

Как определить узкую нишу – заполните бриф, шаблон есть в боте, пользуйтесь. Главное — ответить себе на один простой вопрос: "С кем я хочу работать и кому мне удается решить проблему лучше всего?"

Мой пример, в telegram можно зарабатывать на продаже рекламы в канале, можно развивать свой экспертный канал (канал для бизнеса) и продавать в нем свои продукты и услуги. Я не хочу заниматься развитием каналов под рекламу (хотя это сфера более широкая и простая), я занимаюсь развитием каналов под бизнес.

Есть два вида рекламы telegram ADS и посевы, тут подробно писал в чем разница. Я не трогаю ADS, но все досконально знаю о посевах. Разбираем их ежедневно по косточкам.

Как следствие, я пишу, про развитие telegram каналов для экспертов и бизнеса. Как формировать эффективный контент, привлечь аудиторию с помощью посевов. Не растекаясь по всему «telegram миру возможностей”. Кому это интересно ни забудьте подписаться. В канале контент каждый день.

Рубрикатор

Что такое эффективный контент?

Написал пост и с него пошли продажи — мечта. Реальность другая. Друзья, чтобы с поста пошли продажи, к этому надо подвести. Прогреть клиента. Эффективность контента – это не всегда продажи. Могут быть разные метрики. Вовлечения, переходов и т.д. Не замеряйте эффективность контента только продажами – это не верно.

Каждый пост, да и в целом контент, должен отвечать на вопрос: “Чтобы что?”. Вовлечь, дать пользу, познакомить с вами и т.д. И в зависимости от целей ставьте метрики. А не все грести под одну гребенку.

Рубрики – эффективный инструмент, где вы сможете понять, о чем писать, ответите себе на вопрос, зачем я пишу этот контент. Я смотрю на многих блогеров, постят «что хотят». Они так чувствуют. Это окей. Только тогда и не надо ждать никаких цифр от контента и от рекламы. Просто делайте с кайфом и все. Если это бизнес, то будьте любезны, напрягитесь. Деньги на карту сами не прыгают, надо постараться, чтобы они туда залетели.

Составляем рубрику (на моем примере):

Название – проверь себя.

Цель рубрики – чтобы читатели внедряли простые советы, развивали каналы, росла лояльность ко мне и интерес следить за каналом. Это виральный контент, который хорошо пересылают, что дает дополнительный трафик.

Целевая аудитория – подписчики у кого есть канал, те, кто пробуют вести или делать.

Формат рубрики – текст, один экран телефона.

Суть рубрики – простой совет для внедрения в telegram, который займет не более 15 минут.

Механика (если требуется) – сделать скринкаст экрана, если требуется.

Примеры (приложить фото) – пример1, пример2.

Частота рубрики – каждую неделю в среду.

Почему она сработает – читателям интересно улучшать канал с помощью простых действий, без вложений денег.

Польза аудитории (опционально) – улучшение их telegram каналов, увеличение вовлеченности, продажи.

Пример рубрики #проверьсебя
Пример рубрики #проверьсебя

Распишите себе 5-10 рубрик по такому примеру. Они не все должны быть суперполезными. Помните, вы должны дать пользу, развлечь и дать эмоцию читателю. А не только рубить полезную полезность. Это моя боль. Часто я хочу писать, как робот сделай раз, сделай два. Некоторые меня называют – человек чек-лист (человек-табличка).

Выбрали рубрики? Пойдемте жечь глаголом сердца читателей.

Рецепт эффективного поста

Как пост назовешь, так его и будут читать. Делаем цепляющий заголовок. Что цепляет людей? Какие-то запретные темы, например, секс, отношения, интриги, скандалы, расследования, конкретные цифры. Не каждый заголовок должен быть хайповым, но раз в недельку привлечь внимание нужно.

Пример хайп заголовка
Пример хайп заголовка

В начале поста дайте мотивацию читателю дочитать до конца. Это может быть интрига, которую вы раскроете в конце. Либо конкретная польза, которую они получат. Не надо начинать: “Начиналась осень, за окном было дождливо. Я сидел и грустил, и решил написать пост. Долго думал, о чем писать ничего не приходило в голову…” – скучно? Согласен. В постах telegram не надо прелюдий, переходите к действиям.

Как написать эффективный пост? Проверьте его по ключевым параметрам.

  • Несет ли он конкретную пользу подписчику. Что он сможет взять для себя?
  • Является ли он виральным – есть ли желание поделиться им с друзьями, коллегами. Как правило, виральными постами могут быть – рецепты, списки рекомендаций, чек-листы и т.д.
  • Хочется ли его сохранить в избранное? – читатель понимает, что интересно, но нет времени сейчас прочитать и сохраняет в избранное. Вы бы сами сохранили свой пост в избранное?
  • Вызывает ли эмоции. Это одно из главных правил – текст, должен вызывать эмоцию. Если я отправляю пост на редактуру и у меня ничего не трогает, как правило, это проходной пост. Если я отправляю на редактуру и у меня, у самого это вызывает эмоцию, то, скорее всего, найдет положительный отклик.
Контент для Телеграм канала. О чем писать, чтобы было интересно

Выводы:

  • Нет смысла покупать рекламу, приглашать аудиторию, пока вы не определились с контентом и делаете его некачественно. Иначе сольете деньги.
  • Чем уже ниша, для которой вы пишите – тем лучше. Тем больше будет попадать контент в боль аудитории.
  • Каждый пост должен отвечать на вопрос: “Чтобы что он написан?”
  • Цепляющий заголовок +польза + виральность + эмоция = идеальный пост.

До встречи, друзья на страницах моих следующих статей, за подписку у вас появляется отдельное место в сердечке! Еще больше контента в моем Telegram канале.

11
Начать дискуссию