Образование, в первую очередь профессиональное, значительно изменится под воздействием массового применения дополненной и виртуальной реальности. Цифра (очки виртуальной реальности, контроллеры, смартфоны) и специализированное программное обеспечение позволяют легко «погрузить» обучаемого в «боевые» условия. Особенно это важно, когда моделируются условия, потенциально опасные для жизни и здоровья самого обучаемого и людей, его окружающих. Мы уже давно привыкли к тому, что симуляторы управления самолётом или кораблём применяются при подготовке экипажей. Что мешает готовить инженеров, работающих с оборудованием атомных или гидроэлектростанций; газовиков и нефтяников, использующих морские буровые установки; строителей, возводящих опасные объекты не «только по учебнику – без практики и лишнего риска», за счёт включения в образовательный процесс AR/VR и моделирования требуемых ситуаций «в цифре»?