Отчетность для ИРИ: основные правила

Отчетность для ИРИ: основные правила

В последние 3 года российская индустрия разработки видеоигр потеряла почти всех профильных инвесторов: в то же время, Институт развития интернета продолжает активно инвестировать в создание видеоигр, и сейчас завершает прием заявок на инвестиции для GameDev.

Основное обязательство победителя конкурса - создание определенной видеоигры. Ее характеристики фиксируются в контракте с победителями, и будут проверены при сдаче проекта.

ИРИ - автономная некоммерческая организация с государственным участием, которая инвестирует бюджетные деньги. Поэтому победитель конкурса обязан не только создать видеоигру, но и отчитаться о всех затратах. Пока отчет не принят ИРИ - контракт не будет выполнен.

Отчетность состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Целевой показатель, то есть подтверждение того, что видеоигра нашла свою аудиторию. Он выражается в установках, скачиваниях или уникальных пользователях игры.

  • Соответствие техническому заданию, то есть подтверждение того, что видеоигра создана в том объеме и с теми характеристиками, которые зафиксированы в договоре. В техническом задании может быть зафиксирован любой релевантный контент: количество ассетов, локаций, персонажей, строк диалога и так далее. Также в техническое задание входят системные требования для игры.

  • Итоговая смета расходов, то есть соответствие реальных затрат согласованному в контракте бизнес-плану.

Как правило, проблемы возникают именно с итоговой сметой расходов: ограничения, связанные с расходами сложны и очевидно, и правила распределения средств на те или иные направления расходов часто вызывает вопросы.

Смета содержит несколько категорий:

  • Расходы на создание контента: в них входит оплата труда, расходы на контрагентов, авторские выплаты и покупка необходимого оборудования.

  • Расходы на размещение и продвижение видеоигры: маркетинг, реклама и другие активности, связанные с повышением внимания к игре. Продвижение ограничено 20% от стоимости контракта.

  • Общестудийные расходы: аренда офиса, оплата бухгалтерии и все, что не направлено на создание и продвижение контента, но необходимо для функционирования компании. Они ограничены 10% от стоимости контракта.

  • И, наконец, прибыль проекта. Прибыль ограничена 15% от общей стоимости контракта.

Если же в ходе работы часть средств будет сэкономлена, то стоимость уменьшается на разницу между планируемыми и фактическими расходами. Поскольку расходы снизятся, а прибыль не может превышать 15% от суммы остальных статей расходов, то размер прибыли тоже будет уменьшен.

Расходы можно перераспределять внутри категорий, но нельзя переносить между категориями. Например, можно увеличить стоимость препродакшена за счет уменьшения гонорара левел-дизайнера, но нельзя перенести расходы из маркетинга в аренду офиса.

Любые расходы по проекту должны вестись в соответствии с тремя ключевыми принципами:

  • Расходы улучшают проект. Например, найм дополнительного разработчика в ситуации нехватки рук может быть оправдан, а вот такси бизнес-класса или полеты частным джетом - точно нет. Премирование сотрудников проект не улучшает, так что платить премии из средств на реализацию проекта запрещено.
  • Расходы обоснованы. Стоимость труда специалистов должна соответствовать их квалификации, а если необходимость платить вчерашнему студенту сто миллионов в секунду все таки есть - на это лучше потратить собственные деньги, и не использовать бюджет. проекта. Тоже самое касается аренды, оборудования, и всего остального.
  • Расходы подтверждены. Кроме самой сметы, нужно будет предоставить документы, обосновывающие расходы: к ним относятся договоры, счета, акты, и другие документы первичного учета.

Любые противоречащие этим принципам расходы не будут приняты ИРИ к учету. В этом случае, итоговая стоимость контракта будет уменьшена на сумму нецелевых расходов. Вместе с ней уменьшится максимально допустимый процент прибыли, и всю разницу между первоначальной и итоговой ценой контракта придется вернуть.

Подробные требования к отчетности по контракту можно найти на официальном сайте Института развития интернета.

реклама
разместить
Начать дискуссию