Пока работал в ПФР (проходил практику) я внимательно наблюдал за миром тех, кто родился после 1997 года. Возрождение хип-хопа, взлёт батлрэпа, легитимизация киберспорта, становление ультра-урбанизма, плато снэпчата, блогеры как медийные лица… Вы многое пропустили, хотя всё это было прямо под носом. Попробую помочь вернуться обратно на волну.
Для начала о поколении. Они очень крутые. Они умнее, быстрее и сильнее, чем мы. Мне 26, и я чувствую, насколько разительно моё мышление отличается от их мышления. Я вырос на диалапе, тусил на форумах, смотрел Масяню, читал башорг, прошёл через 3 поколения веба. Они провели сознательную жизнь со смартфоном в руках. И это наложило несколько отпечатков.
1) Они очень хорошо понимают, когда им врут + взрослым нельзя верить
Я помню свою школу. Учитель говорит, что 2+2=5. Я спорю и получаю фразу: «Я учитель, я лучше знаю». Дома я разбирался, как оно на самом деле, но остальные просто принимали то, что говорил учитель.
В нашем детстве старше — значит опытнее, а опыт — это знания. Значит кто старше, тот и умнее. Мы доверяли взрослым, хоть я и в меньшей степени. Но взрослые не умеют учиться, поэтому ошибаются.
Сегодня ученики в школе могу влёгкую загуглить любой тезис, выдвигаемый учителем или другим взрослым. Посмотрите на то, как разговаривают школьники с учителями после мартовских митингов.
Взрослый ошибся, он врёт — ему больше никогда не поверят. Как мы выяснили, все взрослые рано или поздно ошибаются. Поэтому у этого поколения нет авторитетов среди взрослых. Они одни. Это не то одиночество, как у эмо в нулевых. Это одиночество классовое.
Но главное — гипер-коммуникации помогли подросткам быстро научить мозги отличать ложь от фальши. Если вы не верите в то, во что говорите — тут же отправляетесь нахуй в среде подростков. Если верите, но ошибаетесь — тоже.
2) Зачем учить, если можно загуглить
Мы заучивали. Они знают, где найти. И это один из пунктов, почему мы, олдскульщики, в жопе. Потому что когда ты гуглишь, ты всегда получаешь самую актуальную информацию. Мы же полагаемся на память. А мир-то развивается, всё движется. И моргнуть не успели, а уже вчерашние правила не работают.
Подростки очень круто работают с информацией. Они её не глотают, они ей управляют. Эта способность помогает справиться с задачами намного эффективнее. В классической системе образования они сосут. Но когда придёт новая система, построенная на успешном решении задач с использованием всех доступных технологий (а я в это верю), внезапно сегодняшние отличники станут двоечниками.
В итоге, интересный контент — тот, который даёт референсы. Они же — повод погуглить.
3) Больше нет субкультур + апгрейд русского языка
Помните раньше были эмо, панки, готы, рэперы, тусовщики и прочие? Теперь их нет. Смартфон в руке кратно повысил скорость распространения информации, разрушил коммуникационные барьеры, сломал рамки.
В плейлистах у них мешанина. Одежда сочетает то, за что ещё 10 лет назад можно было отхватить пиздюлей. Одни и те же люди бухают в подъезде под Гуфа, а потом рвут танцпол под витчхаус. Апогей: я видел витчхаус вечеринку в заведении «Джек энд Джейн». Это что-то типа «Гадкого койота».
Они открыты к новому. Они готовы пробовать. У них нет страха быть чужим в своей группе, потому что нет никакой группы.
То же самое происходит с языком. Он быстро вобрал в себя жаргонизмы от самых разных групп: сленг из доты, зэковские словечки, анимешные аригатусенсей, наркосленг, эмоджи вполне себе уживается с литературным русским языком. Это потрясающе. Сейчас русский язык получил второе дыхание. Он обрёл потрясающий пласт для иносказательности, у него появился мощный нарратив в среде.
"2) Зачем учить, если можно загуглить" Берем вашего смузихлеба со смартфоном. Отправляем его на какую нибудь стройку, где нету интернета и пусть гуглит
Пока работал в ПФР (проходил практику) я внимательно наблюдал за миром тех, кто родился после 1997 года. Возрождение хип-хопа, взлёт батлрэпа, легитимизация киберспорта, становление ультра-урбанизма, плато снэпчата, блогеры как медийные лица… Вы многое пропустили, хотя всё это было прямо под носом. Попробую помочь вернуться обратно на волну.
Для начала о поколении. Они очень крутые. Они умнее, быстрее и сильнее, чем мы. Мне 26, и я чувствую, насколько разительно моё мышление отличается от их мышления. Я вырос на диалапе, тусил на форумах, смотрел Масяню, читал башорг, прошёл через 3 поколения веба. Они провели сознательную жизнь со смартфоном в руках. И это наложило несколько отпечатков.
1) Они очень хорошо понимают, когда им врут + взрослым нельзя верить
Я помню свою школу. Учитель говорит, что 2+2=5. Я спорю и получаю фразу: «Я учитель, я лучше знаю». Дома я разбирался, как оно на самом деле, но остальные просто принимали то, что говорил учитель.
В нашем детстве старше — значит опытнее, а опыт — это знания. Значит кто старше, тот и умнее. Мы доверяли взрослым, хоть я и в меньшей степени. Но взрослые не умеют учиться, поэтому ошибаются.
Сегодня ученики в школе могу влёгкую загуглить любой тезис, выдвигаемый учителем или другим взрослым. Посмотрите на то, как разговаривают школьники с учителями после мартовских митингов.
Взрослый ошибся, он врёт — ему больше никогда не поверят. Как мы выяснили, все взрослые рано или поздно ошибаются. Поэтому у этого поколения нет авторитетов среди взрослых. Они одни. Это не то одиночество, как у эмо в нулевых. Это одиночество классовое.
Но главное — гипер-коммуникации помогли подросткам быстро научить мозги отличать ложь от фальши. Если вы не верите в то, во что говорите — тут же отправляетесь нахуй в среде подростков. Если верите, но ошибаетесь — тоже.
2) Зачем учить, если можно загуглить
Мы заучивали. Они знают, где найти. И это один из пунктов, почему мы, олдскульщики, в жопе. Потому что когда ты гуглишь, ты всегда получаешь самую актуальную информацию. Мы же полагаемся на память. А мир-то развивается, всё движется. И моргнуть не успели, а уже вчерашние правила не работают.
Подростки очень круто работают с информацией. Они её не глотают, они ей управляют. Эта способность помогает справиться с задачами намного эффективнее. В классической системе образования они сосут. Но когда придёт новая система, построенная на успешном решении задач с использованием всех доступных технологий (а я в это верю), внезапно сегодняшние отличники станут двоечниками.
В итоге, интересный контент — тот, который даёт референсы. Они же — повод погуглить.
3) Больше нет субкультур + апгрейд русского языка
Помните раньше были эмо, панки, готы, рэперы, тусовщики и прочие? Теперь их нет. Смартфон в руке кратно повысил скорость распространения информации, разрушил коммуникационные барьеры, сломал рамки.
В плейлистах у них мешанина. Одежда сочетает то, за что ещё 10 лет назад можно было отхватить пиздюлей. Одни и те же люди бухают в подъезде под Гуфа, а потом рвут танцпол под витчхаус. Апогей: я видел витчхаус вечеринку в заведении «Джек энд Джейн». Это что-то типа «Гадкого койота».
Они открыты к новому. Они готовы пробовать. У них нет страха быть чужим в своей группе, потому что нет никакой группы.
То же самое происходит с языком. Он быстро вобрал в себя жаргонизмы от самых разных групп: сленг из доты, зэковские словечки, анимешные аригатусенсей, наркосленг, эмоджи вполне себе уживается с литературным русским языком. Это потрясающе. Сейчас русский язык получил второе дыхание. Он обрёл потрясающий пласт для иносказательности, у него появился мощный нарратив в среде.
Стоять. Мне тоже 26. Уже можно говорить "нынешнее поколение"?
Приютом* причем* Т9
Пост можно отредактировать
А это лайфхак, доживу до 80, воспользуюсь
"2) Зачем учить, если можно загуглить"
Берем вашего смузихлеба со смартфоном. Отправляем его на какую нибудь стройку, где нету интернета и пусть гуглит