Android, iOS, Бэк, Админ панель и Telegram-бот вышло ~ 80-100к $ на текущий момент, с учетом того, что в команде есть разработчики, технологии: Java Spring, Kotlin, Swift, React.
Часть команды сформировалась по знакомству, раньше вместе работали, 2-их нашли на hh.ru, но в основном уже проверенные люди. Подрядчиков на аутсорс искали также по рекомендациям, кого-то нашли в тематических группах по поиску фрилансеров в соц. сетях.
Агенства по продвижению гуглили, искали отзывы, общались с менеджерами, но тут, к сожалению, только в процессе работы можно понять что-то, потому что менеджеры по продажам все очень круто обычно описывают, а по факту не всегда так.
Мотивация дело перетекающее, она то появляется, то падает, сложно дать конкретные рекомендации. У нас подобрались люди с огоньком и верой в проект, поэтому основной мотиватор - это реальные отзывы пользователей и реальные заказы. Подрядчиков мотивируют интересные задачи и оплата)
Проект разрабатываем больше года, но не всегда в активной фазе, есть свои сложности)
Мы еще в процессе поиска, но будем делиться) хотя в любом случае для каждой ниши они свои, я думаю, и очень быстро исчерпываются)
Да, конечно, случаи, когда проект внезапно выстреливает благодаря сарафанному радио есть и большинство основателей ими вдохновляются и надеются, что случится также, но на самом деле таких проектов очень мало, в соотношении с общим количеством стартапов. А бывает, грамотное маркетинговое продвижение выдают за сарафанное радио, при помощи большого количества влиятелей в соцсетях. Чаще всего без затрат на продвижения никуда, увы, даже в массовом B2C секторе услуг. Поэтому главное - найти канал продаж с минимальной стоимостью привлечения в своей нише, а сарафанное радио - это только приятное дополнение, которое очень сложно посчитать и проанализировать)
Это уже существующий бизнес с начала 2000-х, в котором предложили долю, опять же по знакомству, совместно с еще одним сооснователем нашего проекта, рассматривался как пассив. Рентабельность порядка 30-35% . Муж и его друг с IT сферы, поэтому и начали смотреть в сторону автоматизации. Рынок фотопечати стагнирующий, отчасти от того, что само предоставление услуги и инструменты для работы с клиентами устарели, с флешками возиться не очень хочется, большинство информации на телефоне или в облаках, но желающих распечатать по-прежнему много. Также появилось много доп. услуг: фотосувениры, фотокниги, магниты, футболки и прочее и заметили, что вырос интерес к фотопленкам и проявке. Среди фотоцентров есть конкуренция, не могу сказать, что очень плотная, в большинстве они рассредоточены по разным частям города и каждый работает с постоянными клиентами, либо по срочным заказам. Есть проблемы с клиентоориентированностью, так как многие работают по старинке. Рынок просто нужно немного развернуть в сторону онлайн и оживить. Рентабельность фотосалона очень зависит от его местоположения и формата работы, кто более современно работает, больше зарабатывает)