Подрядчики навсегда: как сделать внештатных сотрудников частью коллектива

Несколько решений, как выстроить эффективную работу с подрядчиками в проектном производстве, которые мы уже внедряем у себя в Компании.

В промышленном проектировании ни один из проектов не обходится без привлечения ресурса подрядчиков, перепоручения части задач внешним специалистам и организациям. В этом плане набрался немалый опыт ошибок и успешных решений. Сейчас запускаем внутри нашей Компании перезагрузку отношений с подрядчиками. Поделюсь, что меняем и как мы к этому пришли.

Исторически внутри нашей компании работа с подрядчиками, как и в большинстве проектных организаций, была в ведении главных инженеров проектов(ГИПов). При этом в зоне ответственности ГИПа всегда сразу несколько задач. А необходимость управлять процессами привлечения подрядчиков превращала их в менеджеров, что не самым лучшим образом влияло на сам производственный процесс.
1. Служба подрядчика - одно окно взаимодействия "Подрядчик-Компания"
Чтобы снизить нагрузку на ГИПов в менеджерской части, дать им возможность сосредоточиться на технических решениях, создаем Службу подрядчика - подразделение, которое будет отвечать за эффективное взаимодействие со всеми видами подрядчиков по всему портфелю проектов.Критерием эффективности работы Службы будет скорость закрытия потребностей ГИПов в подрядчиках.
2. Система ранжирования Служба также займется ранжированием
подрядчиков, чтобы обеспечить сотрудничество только с качественными специалистами и организациями. Система ранжирования предполагает оценку подрядчиков по соотношению стоимость/качество для того, чтобы оперативно выбирать в каком проекте и какой подрядчик будет наиболее эффективен (кто-то силён в скорости, кто-то в определенных видах работ и т.д.). Эта система будет прозрачной и понятной для всех внутренних служб Компании.
Вообще один из главных выводов, который я сделал после личного общения с каждым ГИПом - мы очень мало внимания уделяем подрядчикам. А это значит, каждый из них работает, как знает - по своим правилам и принципам. Отсюда частые издержки во взаимопонимании и скорости решения задач. Хотя очевидно же, что для слаженной работы важно, чтобы все участники проекта говорили на одном языке, мыслили одними категориями, имели схожие ценности.
3. Экосистема "Подрядчик - часть коллектива Компании"
По большому счету конечная цель - создать экосистему для специалистов-подрядчиков, в которой они смогут быть в атмосфере сопричастности, иметь возможность обучаться, повышать квалификацию, заниматься спортом, отдыхать. Одним словом создать такие условия для подрядчиков, чтобы самые надёжные всегда выбирали работать с нами - становились нашими постоянными "внештатными" сотрудниками, наполняя при этом озеро талантов.
Поэтому в обязательном порядке мы знакомлюсь лично с каждым специалистом. Для меня очень важно работать с людьми, а не со строчками в договоре. А подрядчик ведь по сути такой же сотрудник, только работающий не в офисе. В текущий момент осваиваем практику заключения рамочных договоров с наиболее лояльными и надежными подрядчиками из топовой части рейтинга. Дальше больше - в планах ввести обновленную систему оплаты труда Подрядчика. В начале сотрудничества специалист получает оплату по факту выполнения работ. По мере роста в системе ранжирования (наработки успешного опыта сотрудничества с нами) - оплаты по этапам выполнения работ. Вплоть до авансовых платежей за выполняемые работы. При таком подходе подрядчики смогут более прогнозируемо планировать свои доходы и сосредоточиться на качестве реализуемых инженерных решений. Обязательно поделюсь через некоторое время первыми результатами проводимых изменений.
Вместо резюме
Уверен, что задача организации эффективной работы с подрядчиками - одна из ключевых для всех проектных организаций:

  • увидеть всех своих подрядчиков
  • отрейтинговать
  • выстроить системное сотрудничество

Чтобы не тратить постоянно ресурсы на поиск подрядчиков, важно вкладываться в их развитие, обеспечивать комфортное пространство, среду единомышленников, где они смогут создавать свой продукт, расти, развиваться. А значит продолжать каждый день выбирать сотрудничество с одной и той же Компанией, а не искать, где трава зеленее. Это совсем другой уровень отношений. В создании такого сообщества подрядчиков вокруг Компании я вижу один из способов решать большие инженерные задачи. В конечном итоге экосистема работы с подрядчиками направлена на общую глобальную миссию компании по возвращению привлекательности профессии Инженер.

0
4 комментария
Виталина

За организацию работы с внештатниками - особое уважение! Многим это не под силу, а большинство даже не пытается показать важность их вклада в свою компанию 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Готфрид
Автор

Виталина, благодарю за обратную связь! Важно услышать.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Корякин

Отличная идея

Ответить
Развернуть ветку
Александр Готфрид
Автор

Благодарю за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда