{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

БИЗНЕС-ПЛАН. Тема: Проект по открытию бар-клуба

Авторы: студенты 108у группы Колледжа Президентской Академии (КМПО)

Шабанов Илья

Быков Даниил

Тронина Екатерина

Иванова Елизавета

Наставник:

Преподаватель Экономики, Карлина Марина Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. История создания бизнеса

1.1 Сравнение с зарубежными странами

1.2 Особенности бизнеса

2. Резюме и описание услуг бар-клуба тусы джусы

2.1 Заработная плата сотрудников

2.2 План маркетинга и производства услуг

2.3 Купоны с процентами

2.4 Лидеры групп. Работа с лидерами

2.5 Работа с девушками

2.6 Реклама на майках

3. Расчеты

3.1 Расчет по необходимому оборудованию

3.2 Расчет по необходимым продуктам для кухни для недельного расхода

3.3 Расчет по напиткам

4. Оценка рисков

5. Заключение

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность заключается в том, что каждый человек не откажется от времяпровождения в хорошем заведении с компанией друзей. Именно поэтому бары-клубы с приятной атмосферой становятся популярными для людей любого возраста и статуса.

Цель заключается в создании ночного бар-клуба, который на входе сразу погрузит людей в приятную атмосферу отдыха и расслабления, удовлетворит разные вкусы клиентов, оказанием разных услуг, и произведёт впечатление клиентов.

Задачи проекта:

1. Изучить модные тенденции современных бар-клубов

2. Изучить ресурсы для удовлетворения

3. Расчёт трудовых ресурсов

4. Планирование финансов

5. Планирование и оценка основных рисков

6. Приобретение необходимых материалов для проекта

Что, если мы откроем такую точку, в которую захотят попасть все?

Продуктом нашего проекта станет создание идеального места отдыха для людей, а именно бар-клуб

Объектом исследования является постройка замечательного места для общества

Структурой проекта является описание, постройка и оформление

1. История создания бизнеса

История возникновения бара начинается в 18 веке в западе Соединённых Штатов Америки. Хозяева трактиров тогда отгораживалась от посетителей прочным барьером, выставляя на массивную стойку старателям, ковбоям и различного рода путешественникам бокал напитка, сандвич или горку жареных земляных орехов.

Термин «бар», появившийся в Америке, происходит от английского слова «bar», которое переводится как «загородка (прилавок, стойка), отделяющая продавца от покупателя». Первые бары, предлагавшие смешанные напитки, появились в 1882 году.

В XIX веке, в России были очень популярны кабачки, где обслуживали кабачники - продавцы кабачных питий (в том числе меда и пива). Кабачника называли - «застоичный» (т.е. находящийся за стойкой).

Со временем вместо простых деревянных полок за барной стойкой стали появляться высокие буфеты, человека, подающего напитки, стали называть «буфетчик» (от Французского buffet). Позднее появились современные красивые стенки для демонстрации различных напитков и табачных изделий, такие заведения стали называться барами.

Ранее бары были лишь самостоятельными предприятиями, теперь они - неотъемлемая часть ресторанов, кафе и других мест массового пребывания людей. За многие годы бары претерпели ряд изменений, но сам характер обслуживания остался прежним.

Совсем недавно в Москве стала активно развиваться индустрия баров и клубов, появлялись атмосферные проекты, которые потихоньку набирали обороты в своём развитии. В условиях развивающегося экономического кризиса сектор общественного питания активно развивается в регионе, т.к. у населения наконец появилась сформированная потребность культурного отдыха, желание получить новые ощущения от посещения бара.эта потребность активно ощущается у групп населения , которые ведут активный образ жизни склонны к частой перемене места работы.

Слово дискотека или discothequeпроизошло от сочетания двух французских слов: disque -- пластинка и cartotheque -- картотека. Перевести это можно, как «хранилище дисков». А еще так называли ночные заведения, где звучала записанная на пластинки (не "живая", в отличие от обычных клубов) музыка.

Еще один важный элемент - блестящая, режущая глаз яркостью цветов одежда, всякие разноцветные лампочки, зеркальные шары, неоновые вспышки, длиннющие отложные воротники, высоченные прически - в общем, подчеркнутая яркость и шик во всем.

Ночные клубы - это феномен ХХ века. Современные ночные клубы прошли путь от элитарных американских джазовых заведений 20-х годов ХХ века до массовой индустрии, которая реализует право каждого активного горожанина на качественный отдых и бессонную ночь. Сегодня ночной клуб уже трудно себе представить без ди-джеинга и мощных световых потоков, в мире ночных клубов сложилось собственное понятие о респектабельности. И оно основывается на традициях, подкрепленных временем и долгом развитии индустрии ночных развлечений.

Первый ди-джейский опыт был получен еще в 1906 году, - это была радиотрансляция мелодии, приуроченная к празднику Рождества. Таким был первый синтез праздничного настроения и удовольствия от музыки, рождавшейся на глазах у участников вечеринки, - то, что сегодня каждый горожанин может получить в ночном клубе.

Танцы под музыку, произведенную из виниловых дисков, стали нормой клубной жизни ближе к 50-м годам ХХ века. Тогда же, но уже не в Америке, а в Европе, во Франции появилось название дискотека - ночной клуб, в котором главное - это музыка виниловых пластинок и танцы под нее. Дискотека стала одним из самых распространенных видов клубной жизни в европейских и американских городах, и способствовала тому, что на основе дискотечного стиля и дискотечного образа жизни сформировалось новое музыкальное направление - disco.

В 80-е годы ночные клубы открывались практически во всех городах мира, не обошло клубное движение и СССР. Но здесь, как всегда, была своя специфика. Традиционно местом отдыха, танцев и вечеринок в советском обществе были Дворцы культуры и Дворцы молодежи. Первые танцплощадки в Советском союзе были организованы именно на их базе, там же прошли и первые советские дискотеки.

Первые советские ночные клубы тяготели к дискотечному формату: в них играла эстрадная музыка, акцент делался на танцпол и живые выступления рок или джазовых групп, публике предлагались коктейльные напитки. Живая музыка была именно тем, к чему стремилась публика, посещавшая советские ночные клубы. Гвоздем программы в этих заведениях обычно служили живые концерты рок-групп.

90-е стали временем расцвета клубной жизни в России, когда открывались многочисленные клубы самых разных направлений. Растущая экономика повысила потребность горожан в качественном отдыхе и ночных развлечениях.

Модные ночные клубы, где проводятся статусные вечеринки, на которые приглашаются зарубежные ди-джеи, стали новой тенденцией в развитии клубной жизни столиц и крупных городов.

Появление платежеспособного спроса привело к совершенствованию ночных клубов. Респектабельность стиля ночной клубной жизни, внимание к актуальной клубной музыке и современным DJ - все это сделало ночные клубы Меккой для модной молодежи и всех, кто причисляет себя к ней. Где, как не в ночном клубе модная молодежь может общаться с равными себе, ведь общение это такое же преимущество ночного клуба, как и эйфория от танцевальной музыки и клубные напитки. Специально для публики с особенными интересами открываются небольшие ночные клубы малой вместимости. Попадая в русло культурной тенденции, небольшие клубы активно заполняются молодежью и задают стиль жизни для многих молодых горожан.

Вскоре люди начали создавать бар-клубы, совмещая два вида развлечения в одном заведении.

Популярность таких проектов быстро росла на протяжении времени. Людям нравилось ходить в такие заведения, а значит бизнес может спокойно процветать на желаниях людей!

Посмотрев на нашу однотипную жизнь, можно сказать, что народ бывает очень уставшим от разных видов деятельности. Периодами хочется отпустить ежедневную рутину на второй план и насладиться отдыхом в хорошем месте. Вот мы и решили создать популярное заведение для отдыха и расслабления.

1.1 Сравнение с зарубежными странами

Бар-клубы довольно популярное место провождения у людей. Можно заметить, что в связи с положением мира, популярность таких заведений стала меньше, ведь начали вводить временные ограничения. Московские бар-клубы также пострадали от таких перемен. По данным 2020 года, россияне стали посещать заведения подобного типа на 20% реже. Выручка московских баров стала всего 17 млн рублей, а это на 15% меньше, чем было до ограничений.

Выручка в этой категории начала падать еще, когда заведения, работающие по ночам, начали проверять QR-коды у посетителей. За первые две недели работы системы check in она снизилась на 7%. Полный запрет на работу заведений общественного питания с 23-00 до 6-00, введенный в столице с 13 ноября, ускорил падение выручки баров и ночных клубов.

Рекомендации столичной мэрии ввести QR-коды для посетителей прочих заведений общепита не оказали значительного влияния на ресторанный сегмент. Выручка кафе и ресторанов снизилась на 4%, до 660 млн рублей, а количество транзакций осталось на предыдущем уровне.

«Бенефициаром» введенных ограничений стали точки быстрого питания. Посещаемость московских столовых и заведений фастфуда выросла на 9%, однако это практически не сказалось на их выручке.

Заведения фастфуда после закрытия баров становятся новыми точками притяжения молодежи: молодые люди покупают еду и напитки навынос и общаются в неформальной атмосфере на улице или дома. Вероятно, потеря выручки владельцев баров продлится недолго, если они смогут переориентировать свои развлекательные программы на более ранее время, стремясь удержать посетителей.

По словам специалистов, ноябрь традиционно является временем своеобразного «затишья» для баров и ресторанов перед сезоном новогодних праздников. «В конце года ресторанная отрасль оживает в связи с бронированием предновогодних мероприятий. Конечно, в этом году COVID вносит свои коррективы в проведение корпоративов, но выручка столичных заведений в декабре в любом случае ожидается выше ноябрьских значений.

Запустить бизнес в сфере общепита в России на сегодня не слишком сложная задача, гораздо труднее завоевать доверие посетителей. При открытии заведения с нуля, покупке франшизы или полностью готовой точки за границей сложностей намного больше. Нередко успешные российские проекты ищут новые локации за рубежом или же предприниматели выбирают новые форматы и места приложения своих капиталов. Бывает, что меняются жизненные обстоятельства — например, человек эмигрировал и подумывает начать свое дело в Европе или Америке.

В пример сравнения возьмем США. Бары и ночные клубы США сопоставимы с кафе в Европе 17 и 18 веков. Они стали местом, куда люди приходят отдохнуть. Это место, где можно обсудить политику или поделиться мнением по любой теме. В США бары и ночные клубы ежегодно приносят около 24 миллиардов долларов дохода. Приблизительно 7 миллионов человек говорят, что регулярно покупают вино в баре или ночном клубе в Соединенных Штатах. В настоящее время в американской индустрии действует около 62 500 баров и клубов.

Начиная ресторанный бизнес за рубежом, категорически не стоит полагаться только на свои личные привычки, вкус и предположения, не изучив местные традиции и культуру.

Крайне важно опираться на достоверные рыночные данные. Например, собрать статистику о популярных и, наоборот, мало востребованных форматах заведений, вариантах меню и ингредиентах, изучить, почему именно данные формат и меню пользуются спросом (например, это культурная особенность или сезонный тренд), насколько данный рынок насыщен, кто ваши конкуренты. При открытии любого бизнеса нужно четко понимать, кто ваша целевая аудитория и почему их может заинтересовать ваш продукт. Говорят, что о вкусах не спорят, но именно в вашем случае вкусы посетителей определяют успех проекта. Многие начинающие рестораторы не придают большого значения разнице в традициях, культуре и привычках, но часто недооцененность данных моментов приводит к закрытию заведения. Старайтесь как можно больше общаться с местными жителями — представителями вашей аудитории, спрашивать их советы и мнение, не только слушать, что они говорят, но и следить за их реакцией.

В США 58% населения едят вне дома, самыми популярными здесь считаются азиатская, итальянская, латиноамериканская кухня и американский фастфуд. Для новичков индустрии более безопасно начинать с классических для конкретной данной локации вариантов, нежели экспериментировать с экзотическими направлениями. Необычное меню может иметь успех в туристических местах, где большой поток случайных посетителей.

В США для открытия заведений в сфере общепита необходимо получить несколько федеральных, штатных и местных разрешений и лицензий, а также разрешение от округа. Поэтому следует заранее наводить справки и узнавать обо всех нюансах для конкретной определенной локации. Все вопросы, касающиеся составления договоров, регулирования, процессов подачи, крайне важно уточнять с местными специалистами. Для ведения бизнеса также значима хорошая кредитная история. Если таковой еще нет, то можно, например, найти поручителя или соучредителя-партнера с положительной кредитной историей.

Из выше указанной информации можно сделать вывод, что в США клубы более распространены, чем в России, и приносят намного больше дохода.

1.2 Особенности бизнеса

Бар-клуб является большой копией основателя клуба, также как и любой бизнес - это копия учредителя, а если учредителей несколько, то это уже составной ценностный портрет. Если вам близки ценности основателя клуба, то вам будет близок сам клуб или сообщество. Отдельно хочется сказать о обучающих мероприятиях. Спикеры и выступления очень часто притягивают в бизнес-сообщества много предпринимателей и тех, кто делают только первые шаги в бизнесе. Бизнес-клуб, который четко понимает свою исключительность, как правило основанную на компетенциях основателя или команды, проводит мероприятия для углубленного раскрытия и усиления компетенций.

2. Резюме и описание услуг бар-клуба “Тусы-джусы”

Реализовать проект, по открытию бар-клуба “Тусы-джусы” в городе Москва, планируется без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности. Проект будет реализован путем открытия ИП Михайлов И. П.

Полное наименование организации: Бар-клуб “Тусы-джусы”

Директор: Михайлов Иван Петрович

Юридический адрес: Россия, Москва, Сущёвская ул., 21, стр. 8

Время работы организации: с 9:00 утра до 03:00 ночи, без обеда и выходных

Вид деятельности организации: производство и потребление продукции общественного питания, развлекательный, деятельность танцплощадки

Услуги заведения:

1. Обслуживание клиентов

2. Предоставление алкогольных напитков строго по паспорту 18+

-должности:

1) Администратор (2 человека; смены по графику)

2) Официанты (8-10 людей; смены по графику)

3) Бармены (2-4 человека; смены по графику)

4) Монтеры-накладчики (2-4 людей; смены по графику)

5) Сотрудники кухни (10-18 человек; смены по графику)

1. Шеф (1 человек)

2. Су-шеф (1 человек)

3. Кондитер ( 3 человека)

4. Повар (8-10 человек)

5. Посудомойщик (3 человека)

6) Ди-джей (2-3 человека; смены по графику)

7) Уборщик помещения ( 4-6 человека; смены по графику)

8) Охранник (4 человека; смены по графику)

2.1 Заработная плата сотрудников

Таблица 1. Заработная плата сотрудников

2.2 План маркетинга и производства услуг

Для маркетинга и реализации идей насчет раскрутки заведения необходимо сделать следующее:

· Разработать красивый, привлекающий внимание логотип и нанести его на барную стойку, а также салфетки.

· Установить яркую вывеску, которую можно заметить с большого расстояния.

Также требуется нанять людей, которые будут раздавать на улицах визитки, где будет указано меню фреш-бара с полезными свойствами продуктов.

Нужно создать специальный сайт нашего бар-клуба. На сайте будут указаны такие данные как:

1. Адрес (адреса) предприятия

2. Номер администратора

3. Описание и фотографии

4. Подробности об акциях и скидках

5. Информация о предпринимателях

2.3 Купоны с процентами

Цели этого метода — заставить людей проявить желание сходить в бар-клуб, а вместе с тем запомнить название и местоположение заведения.

Создаётся несколько сотен билетов типа ABC, каждый из билетов обеспечивает 10% скидки на заказ. Собрав все три билета и предъявив их, посетитель получает бесплатный кальян, коктейль и т.д.

Билеты разных типов раздаются близ нового заведения X, у университетов, на различных вечеринках. Таким образом, чтобы получить ваучер, человек должен будет найти друзей, у которых есть такие карточки, и обменяться с ними.

2.4 Лидеры групп. Работа с лидерами

Существует определённая категория лиц, которых называют «лидеры влияния». Известно, что в каждой группе людей существует лидер. Члены группы подчиняются лидеру, выполняют его поручения, стараются быть похожими на него.

Применительно к развлекательным заведениям можно сказать, что группа направляется отдыхать туда, куда идёт её лидер. Ставится задача создания базы данных лидеров групп.

Информацию о лидерах необходимо заносить в компьютер для дальнейшего использования. Лидеров групп необходимо привлекать различными способами: заводить с ними дружеские отношения, выдавать бесплатные пригласительные и т.д. Вместе с лидером в заведение придёт и вся группа людей.

2.5 Работа с девушками

Следует отметить, что шоу-бизнес в основном направлен на женскую часть населения, т.е. практически 80% прибыли обеспечивается именно через женщин.

Основными потребителями услуг шоу-клубов являются женщины, однако у них нет денег для того, чтобы оплатить эти услуги, и они используют для этих целей своих родителей, друзей и т.д.

Мужчины, которые платят в ночных клубах, ходят туда со следующими целями:

· Познакомиться с девушкой

· Доставить удовольствие своей подруге

· Поэтому для успешного функционирования клуба необходимо:

· Привлекать в клуб как можно больше девушек

· Делать девушек постоянными посетителями клуба

2.6 Реклама на майках

Необходимо провести рекламу в центре города среди постоянных посетителей модных «тусовок». Для этого необходимо создать 40-70 маек с рекламой бар-клуба и распространить их среди тех, кто постоянно находится в центре города на его улицах и среди молодежных групп.

Это даст визуальную рекламу, а кроме того создаст впечатление о мощности заведения, о его приверженцах, а также покажет, что бар-клуб Х — это ново и модно.

Для того, чтобы заставить людей носить эти майки, а носящих привлечь в клуб, необходимо объявить, что каждый 10-й в такой майке получает ваучер на премиум-кальян на фрукте в подарок или 50%-ную скидку на коктейли.

3. Расчеты

3.1 Расчёт по необходимому оборудованию бар-клуба

См. в Приложении Таблица 2.

3.2 Расчёт по необходимым продуктам для кухни для недельного расхода

Свежие и качественные продукты это главный фактор любого заведения, где подаётся еда.

Самое выгодное предложение-это нанять поставщика продуктов. З/п поставщика 30 000 руб./месяц

См. в Приложении Таблица 3.

3.3 Расчёт по напиткам

4. Оценка рисков

См. в Приложении Таблица 4.

Риск проекта может быть связан, прежде всего, с постепенным снижением спроса покупателей продукцию. Это связано с общей тенденцией снижения покупательской активности. Вторым основным риском является усиление активности конкурентов, возможно использование ими нечестных методов.

Правовое регулирование деятельности кафе

Деятельность кафе может осуществлять любое юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Деятельность кафе относится к услугам общественного питания, к которое предъявляются определённые требования. К объектам организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, законодатель отнёс рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

Нормативная база:

- правила оказания услуг общественного питания, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1036, с изменениями и дополнениями.

- СП 2.3.6 1079-2001 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них в пищевых продуктов и продовольственного сырья с изменениями и дополнениями.

- СанПиН 2.3.2 1324-2003 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.

- СанПиН 2.3.2. 1078-2001 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Сборники рецептур блюд, кулинарных изделий, кондитерских и булочных изделий для предприятия общественного питания, официально изданные на территории Российской Федерации, в том числе национальных кухонь.

- СНиП 2.08.02-89 Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения.

- СНиП 31-05-2003 Строительные нормы и правила. Общественные здания административного назначения.

- СНиП 21-07-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.

- СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

6. Заключение

На сегодняшний день, можно сделать выводы, что открытие бар-клубов очень популярная тематика среди молодых предпринимателей. Так как у молодежи 21-ого века одни интересы и предпочтения в отдыхе и расслаблении, можно легко понять, как доставить удовольствие в этой сфере.

Приложение

Таблица 2. Расчёт по необходимому оборудованию бар-клуба

Таблица 3. Расчёт по необходимым продуктам для кухни для недельного расхода

Таблица 4. Оценка рисков

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда