Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Как сделать так чтобы умный бот в вашем Instagram самостоятельно принимал и обрабатывал заказы, общался с клиентами, увеличивал сумму среднего чека и увеличивал продажи с помощью международного сервиса Tidio?

Летом 2021 года случилось поистине знаковое событие для всех без исключения пользователей Instagram — сервис открыл доступ к API управления переписками.

Проще говоря, позволил сторонним сервисам подключаться к аккаунту Instagram и автоматизировать общение с потенциальными клиентами и партнерами владельца аккаунта, напоминать о себе, продавать товары и услуги.

А в сентябре 2021 года платформа Tidio.сom известная, прежде всего, созданием чат-ботов для сайтов — представила версию своего сервиса для Instagram. Выйдя с уникальным для русскоязычного рынка предложением: воспользовавшись ограниченным по времени предложением и специальной ссылкой можно получить доступ ко всем премиальным функциям по созданию чат-ботов для Instagram — совершенно бесплатно на целый год. Доступ ко всем премиальным функциям на сумму $486 долларов активируется при отправке хотя бы одного сообщения от имени созданного бота. Мы разобрались, как активировать бесплатный годовой период. Подробная инструкция — в самом конце материала.

Задача этого обзора — честно и непредвзято рассказать об основных возможностях сервиса Tidio для Instagram, а также перспективах и сценариях его использования малым и средним бизнесом России.

Важное о Tidio

Tidio — платформа для автоматизации общения в Instagram между владельцем аккаунта и его подписчиками. Сочетает в себе простоту и лаконичность с одной стороны (даже самый неискушенный пользователь Instagram может самостоятельно все настроить без внешней помощи) и мощь и силу Искусственного интеллекта и профессионального конструктора ботов — с другой.

Сервис Tidio уже 7 лет создает чат-боты для сайтов и является одной из самых популярных платформ во всем мире. 4% населения земли хотя бы раз в месяц взаимодействуют с умными ботами и решениями, созданными в Tidio. Платформой пользуется более 300 000 компаний по всему миру, а средняя оценка со стороны пользователей 4.8 из 5.

Базовые сценарии использования Tidio в Instagram

Для чего и как именно можно использовать Tidio?

Общение с пользователями Instagram

— приветствия пользователей

— информирование о статусе заказа

— предоставление скидок и купонов

— вовлечение в общение с целью улучшения видимости аккаунта в Instagram

Автоматизация продаж в аккаунте Instagram

— проверка наличия товаров

— запись на услугу

— выставление счетов на оплату

— допродажи и увеличение суммы среднего чека

Создание уникального опыта общения с брендом в Instagram

— информирование о новостях компании

— автоответчик с искусственным интеллектом

— возвращение покупателей и повторные продажи через систему умных напоминаний

Привлечение потенциальных покупателей из числа подписчиков на аккаунт Instagram

— планирование и назначение встреч

— генерация лидов через форму

— назначение телефонного звонка

Упрощение взаимодействия с подписчиками аккаунта

— информирование о разных статусах (заказы и события)

— умная система FAQ

— оценка удовлетворенности клиентов и получение обратной связи

Плюсы и минусы Tidio

Преимущества

— год бесплатного использования платформы

— безопасность использования API

— библиотека готовых шаблонов и решений

— использование ИИ (искусственного интеллекта)

— простота настройки

— исчерпывающий функционал Конструктора ботов

— стабильность и надежность работы, подтвержденная 300 000 компаний, использующих Tidio в своей работе

— расширенная аналитика работы ботов

Недостатки

— отсутсвие готовых интеграций с основными CRM-системами в России (Amocrm, Bitrix24 и т.д.)

— наличие неточностей в переводе некоторых функций в русскоязычной версии продукта

3-х минутная настройка Tidio

Начало работы с Tidio

Для начала работы с сервисом потребуется Instagram-аккаунт от имени которого будет происходить общение с действующими и потенциальными клиентами в статусе "Профессиональный".

Изменить тип аккаунта с личного на профессиональный — очень просто. Для этого необходимо потратить всего 30 секунд и сделать это следуя инструкциям ниже:

Зайти в профиль Instagram и кликнуть по значку меню в правом верхнем углу

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Далее перейти в раздел "Настройка"

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

После чего выбрать "Переключиться на профессиональный аккаунт"

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Также необходимо связать профессиональный аккаунт Instagram с фан-страницей на Facebook (Как подключить к фан-странице на Facebook?) и убедиться в том, что предоставлен доступ к сообщениям для подключенных сервисов (Как предоставить доступ к сообщениям?).

Теперь необходимо перейти по секретной ссылке и нажать на кнопку "Интегрируйте Instagram c Tidio"

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

На странице Регистрации нужно задать адрес электронной почты, пароль и сайт. (Если сайта нет — подойдет ссылка на адрес профиля в Instagram) и нажать на кнопку "Создать бесплатный аккаунт".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Регистрация почти завершена, осталось ответить на несколько вопросов сервиса для того, чтобы в дальнейшем получать персональные советы. Заполните поля на странице и нажмите "Продолжить".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Вот и все, осталось подключить инстаграм-аккаунт и настроить работу Instagram-бота. В открывшемся окне кликните по кнопке "Подключить Instagram".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

На следующем экране сервис перепроверит, все ли готово для его корректной и полнофункциональной работы.

В открывшемся окне необходимо выбрать именно тот Instagram-аккаунт, коммуникации в котором нужно автоматизировать (если их несколько), а так же fan-страницу, которая с ним связана. После чего — нажать на кнопку "Далее". И, в открывшемся окошке, не меняя положение селекторов, кликнуть по кнопке "Готово".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Готово. Если вы прошли все эти шаги с мобильного устройства — вам так же необходимо будет зайти в сервис с десктопной версии, чтобы верифицировать аккаунт.

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Настройка чат бота

Tidio — отличается от большинства аналогичных решений тем, что подходит как требовательным профессионалам, так и совсем неопытным пользователям которые хотят получить готовое решение "из коробки".

Чтобы показать простоту и мощь сервиса Tidio мы настроим два чат-бота: одно решение будет создано на базе существующего шаблона, второе — разработано в Конструкторе ботов с нуля.

Автоматические ответы на реакции в Instagram-сторис

Как часто владельцу аккаунта в Instagram приходится отвечать на пользовательские реакции оставленные к сторис? Если их 2-3, создатель аккаунта без труда отправляет смайлик в ответ. А если их таких реакций тысячи?

На помощь приходит простая интеграция-шаблон Tidio, которая позволит повысить уровень вовлечения в контент Instagram-аккаунта.

Для настройки бота необходимо перейти в раздел "Готовые к использованию шаблоны" — "Боты Instagram". Навести курсор мыши на "Быстрые реакции в Инстаграм Сториз" и кликнуть по кнопке "Настроить и добавить".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

В открывшемся окне нужно нажать на кнопку "Хорошо".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

После чего откроется окно Конструктора бота. Здесь необходимо навести курсор мыши на первую иконку и кликнуть по "Карандашу".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

В открывшемся меню нужно выбрать те реакции, ответ на который необходимо автоматизировать.

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

После чего нужно подвести курсор мыши ко второй иконке в окне Конструктора и так же кликнуть по "Карандашу".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

В открывшемся окне необходимо добавить свой текст и изображение, которые будут отправляться ботом автоматически всем тем, кто оставил реакцию на историю размещенную в аккаунте Instagram.

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Далее — нажать на кнопку "Сохранить".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

И запустить Instagram-бота, нажав на кнопку "Активировать".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Первая автоматизация в Instagram создана и работает. Теперь каждый раз когда кто-то будет оставлять реакцию на историю в аккаунте (как в примере ниже).

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

В ответ личным сообщением будет получать эмоциональную обратную связь :)

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Создание бота с нуля

В этом примере мы создадим самостоятельно Instagram-бота, который будет предлагать любому написавшему сообщение — на выбор: посмотреть наличие товара на сайте и возможность скачать актуальный прайс-лист.

Создав бота таким образом — мы разберемся в основном функционале Конструктора ботов и убедимся в том, что его достаточно для того, чтобы создать автоматизацию инстаграм-бизнеса любого уровня.

На странице Чат-боты сервиса Tidio необходимо нажать на кнопку "Создать чат-бота с нуля".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

В открывшемся меню триггеров (условий, которые активируют бота) необходимо выбрать "Оператор не принимает разговор".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

И задать минимальное время — 5 секунд.

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

В открывшемся поле конструктора ботов, удерживая левой клавиши мыши иконку "Отправить сообщение в чате" нужно перетащить под иконку триггера действие "Оператор не принимает разговор".

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

После чего соединить синие точки обеих иконок таким образом, чтобы между ними появилась стрелка.

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Кликнув курсором мышки по "Карандашу", в появившемся поле необходимо написать тот текст, который увидит пользователь, написавший сообщение в директ Instagram аккаунта.

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Далее необходимо перенести дополнительный элемент "Поле (кнопки) из меню в рабочую область Конструктора и также соединить иконки стрелкой.

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Затем, нажав на "Карандаш" иконки "Поле кнопки", нужно отредактировать содержание элемента. Добавив необходимое количество кнопок и указав url-адрес конечной страницы на которую может перейти пользователь, в случае, если кликнет по ней.

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Бот готов! Важно не забыть нажать на кнопку "Сохранить" и "Активировать". Теперь любой посетитель, оставивший сообщение в Инстаграм (в этом примере), получит в ответ предложение перейти по кнопкам наличия товара и возможности скачать прайс-лист (см. ниже).

Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?

Выводы

Решение от Tidio — не единственное в сложившейся экосистеме автоматизации бизнес-процессов и коммуникаций в социальных мессенджерах. Но, безусловно, уникальное как в части инновационности решений (готовые шаблоны, полнофункциональный конструктор с ИИ), так и в стоимости доступа к этим инновациям.

Лучший способ убедиться в этом — попробовать. Только перейдя по секретной ссылке и зарегистрировавшись в сервисе, можно получить беспрецедентные 12 месяцев бесплатного использования всех премиальных функций Tidio на сумму $486! 2 месяца — сразу же после успешной интеграции Instagram-аккаунта и еще 10 месяцев — после того, как от имени созданного Instagram-бота или оператора из Tidio будет отправлено хотя бы одно любое сообщение.

44
Начать дискуссию