Негативные последствия строительства автомагистрали М-7 в Санкт-Петербурге - мнение Михаила Белоусова

На ПМЭФ-2023 правительство Петербурга подписало соглашение о намерениях по строительству новой автомагистрали (М-7) от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе (близ Парголово). Проект предполагает возведение моста через Неву и оценивается более чем в 300 млрд рублей. В тексте раскроем негативные последствия строительства автомагистрали над Удельным парком.

Михаил Белоусов, генеральный директор ГК Маршал, основатель онлайн Академии логистики
Михаил Белоусов, генеральный директор ГК Маршал, основатель онлайн Академии логистики

В Санкт-Петербурге остро стоят проблемы с перегруженностью дорог. Общественность предлагает строить выделенные полосы общественного транспорта, переосмыслить роль трамвая и провести масштабную реконструкцию линий и пересмотреть маршруты.

«Строительство М-7 – советский проект. Аналогичная идея с дополнительными развязками ранее была реализована в Южную Корею. Сегодня там автомобильные развязки, потому что они были построены в прошлом в рамках стратегии развития автомобильной инфраструктуры, но с течением времени стали причиной пробок и загрязнения окружающей среды»

Строительство дороги через Удельный парк в Санкт-Петербурге может привести к негативным последствиям для окружающей среды и жизни горожан.

Трассу М-7 в Петербурге построят над Удельным парком — почему жители против 
Трассу М-7 в Петербурге построят над Удельным парком — почему жители против 

Основные возможные негативные последствия:

  • Уменьшение зеленых насаждений и потеря биоразнообразия: Удельный парк является одним из немногих оазисов зелени в центре Санкт-Петербурга. Строительство дороги может привести к вырубке деревьев и уничтожению других растительных видов, что может повлиять на экосистему парка и его животных обитателей.
  • Загрязнение воздуха: Дорога может привести к увеличению количества автомобилей, которые проходят через парк, что может привести к загрязнению воздуха и ухудшению качества жизни горожан.
  • Ухудшение условий для отдыха и рекреации: Дорога может привести к уменьшению площади парка и ухудшению условий для отдыха и рекреации горожан. Также неизбежно шумовое загрязнение.
  • Снижение безопасности пешеходов и велосипедистов: Дорога может привести к увеличению скорости движения автомобилей и ухудшению безопасности для пешеходов и велосипедистов, которые используют парк для прогулок и спорта.

Из достоинств можно выделить возможность добраться быстро и без относительно больших пробок в час пик из северных районов в центр города и обратно.

«Проект устарел ещё в Советское время. Во всем мире сейчас идёт активный курс на деавтомобилизацию и развитие общественного транспорта. Проект дорогостоящий и отодвинет на второй план решение других насущный и острых транспортных проблем»

Вместо этого, по мнению эксперта, городу лучше перейти на развитие общественного транспорта, велосипедных дорожек и пешеходных зон, чтобы уменьшить количество автомобилей на дорогах и сделать города более экологически чистыми и удобными для жизни. Это также поможет улучшить качество жизни граждан и снизить затраты на транспортную инфраструктуру.

5454 показа
157157 открытий
Начать дискуссию