Откуда взялся бренд Salomon, и почему все хотят их кроссовки

Кроссовки Salomon. Источник: deadstock.de
Кроссовки Salomon. Источник: deadstock.de

Salomon — набирающий популярность спортивный бренд. Одного поста, чтобы рассказать историю создания одного из важнейших игроков индустрии моды, точно будет мало. Так что в первой части начнем издалека.Бренд был основан в 1947 году во французском городе Анси (а кто сказал, что строчка «восемьдесят тысяч на кроссовки от парижской марки» 163onmyneck— про Jordan?) Франсуа Саломоном, к которому позже присоединились жена и сын Жорж, сделав бизнес семейным.

После войны только что освобожденные туристы начали постепенно возвращаться в горы для активного отдыха. Именно тогда отец Жоржа и основатель Salomon Франсуа увидел возможность приспособить свои скиллы по изготовлению лыжных кантов, которые позволяют резко поворачивать по время спуска. Но именно его сын Жорж, который изучал в вечерней школе инженерное дело, по-настоящему продвинул бизнес вперед. Его первой большой идеей было создание станка для производства кантов. Так сын и отец сосредоточились на разработке лыжного оборудования.

Совсем не звучит как начало истории про бренд, чьи кроссовки хочет себе в коллекцию каждый сникерхед. Но подождите: да, сначала Salomon действительно производил лыжное снаряжение, но затем они в ассортименте появилась лыжная одежда, а в начале 90-х — те самые кроссовки.

Модель Salomon Pink XT-6 EXPANSE. Источник: highsnobiety.com
Модель Salomon Pink XT-6 EXPANSE. Источник: highsnobiety.com

В 1997 году владельцем Salomon стал adidas, а в 2005 бренд выкупила компания Amer Sports. Эти факты — не более, чем интересные моментики, ведь ни одна из компаний глобально не повлияла на развитие фирмы.

В начале нулевых французская компания выпустила кроссовки Raid Race — первую беговую пару из серии XA. А спустя пять лет Salomon создали Speedcross — кроссы для бега по пересеченной местности. Создали и офигели, потому что эта модель молниеносно стала фирменной обувью бренда с тиражом более миллиона в год. Их популярность привела к коллабам с Boris Bidjan Saberi и The Broken Arm.

В 2010 началась разработка премиальной линейки S/Lab. В исследовательской лаборатории в Анси команда бренда работает совместно со спортсменами, которые тестируют все на себе. Разработанные в лаборатории инновации Salomon применяет ко всем своим товарам, а не только к коллекции S/Lab. Отличие в качестве материалов. Например, куртки из обычной коллекции и премиум-версии отличаются весом: пуховик S/Lab сделан из легких материалов, но обе модели прочные и качественные.

Сегодня Salomon — бренд с 76-летней историей, который только набирает популярность (как OG Buda, который «в игре не первый год, но только набираю ход»). Оно и понятно: интересные силуэты, неприевшиеся дизайны и удобство делают свое дело. Пока сама для себя не могу решить, хочется ли мне что-то от Salomon, но не исключаю, что в будущем стану преданным фэном этого бренда.

Еще больше кроссовочного контента в моем телеграм-канале по ссылке:

11
Начать дискуссию