Увеличили вовлеченность сотрудников до рекордных 93%. Кейс геймификации в MI Group.

Привет! Мы К2Тех — крупный российский ИТ-интегратор. Больше 17 лет занимаемся внедрением и разработкой цифровых продуктов, в том числе решениями для цифровизации HR.
Рассказываем про кейс нашего клиента — программу MI Stars и эффекты от геймификации в Media Instinct Group. На вопросы ответила Виктория Смирнова, руководитель отдела обучения, развития и внутренних коммуникаций.

Почему вы задумались о геймификации?

Media Instinct Group активно работает над созданием особенной атмосферы, которая располагает сотрудников к проявлению инициативы, поиску нестандартных бизнес-решений и поддержанию командообразующей среды. Мы хотим, чтобы каждый день был возможностью для роста и развития, а работа была не просто рутиной, а настоящим захватывающим процессом.

Сохранить таланты, привлечь молодежь и снизить уровень выгорания — важнейшие вызовы, с которыми мы сталкиваемся на современном рынке труда в рекламе.

Внедрение геймификации – это наш способ сделать работу интересной и вдохновляющей! С помощью программы MI Stars не только повышаем мотивацию, но и создаем систему признания, которая позволяет отмечать достижения и вклад каждого. Кроме того, геймификация помогает улучшить внутренние процессы. Мы хотим, чтобы сотрудники эффективно общались друг с другом, делились успешными кейсами и внедряли лучшие практики. Это укрепляет корпоративную культуру и делает нашу команду еще более сплоченной.

Программа MI Stars позволяет получить признание со стороны коллег и топ-менеджмента, дает возможность заработать игровую валюту (для этого мы используем звезды) и бейджи, которые затем можно обменять на приятные призы из корпоративного магазина. Сейчас, наряду с HR-проектами, в нее входят и бизнес-номинации, которые мотивируют сотрудников добиваться еще более высоких результатов, масштабировать удачные бизнес-кейсы на других клиентов, внедрять автоматизацию и технологии в профессиональную жизнь. Новые клиенты, победы в рекламных фестивалях или внутренних конкурсах, поиск IT-уязвимостей, оптимизация процессов и разработка новых решений — всё это 100% возможности для получения звезд. И каждый сотрудник решает сам, как ему сочетать работу и игру.

Внедрение геймификации — важный шаг для повышения мотивации, вовлеченности и достижения отличных бизнес-результатов в дружелюбной рабочей обстановке, где каждый может проявить свою креативность и инициативу.

Увеличили вовлеченность сотрудников до рекордных 93%. Кейс геймификации в MI Group.

Какую задачу вы хотели решить?

Ключевая цель программы: повысить вовлеченность сотрудников в стратегически важные для MI Group цели и проекты.

Основные задачи:

  • Увеличить эффективность внутренних HR и бизнес процессов
  • Поддержать мотивацию, интерес и вовлеченность сотрудников во внутренних проектах, направленных на развитие команды
  • Выражать признание сотрудникам за их достижения со стороны коллег и топ-менеджмента здесь и сейчас
  • Укреплять кросс-функциональные связи и командообразование
  • Развивать HR бренд и корпоративную культуру

Наша программа базируется на том, что сотрудники делают с удовольствием для себя и пользой для других за рамками своего основного функционала. Интересы и хобби сотрудников — ключ к созданию безопасной и вдохновляющей рабочей среды. Не так страшно ошибиться в организации неформальной активности, последствия точно не будут катастрофическими, зато есть возможность попробовать свои силы, убедиться в том, что можно проявлять себя как лидер, придумывать и реализовывать интересные идеи, преодолевать сложности, находить нелинейные решения, успешно договариваться с другими, заряжать их своей энергией. Все это затем проявляется и в бизнес-задачах.

Сколько сотрудников компании участвуют в геймификации?

В программу геймификации автоматически включаются все сотрудники MI Group. Знакомство с платформой начинается с первых рабочих дней, когда каждый новый сотрудник получает свой бейдж новичка и первую звездочку для выбора понравившегося велком-пэка. На испытательный срок запланирован ряд стартовых миссий, прохождение которых дает возможность начать копить или сразу обменивать звезды на уникальный мерч из нашего корпоративного магазина.

Увеличили вовлеченность сотрудников до рекордных 93%. Кейс геймификации в MI Group.

Сейчас на платформе представлено 35 миссий, сгруппированных в 10 тематических контейнеров, и в наших планах — разработка и запуск новых номинаций, в том числе для отдельных команд и подразделений.

Мы видим, что интерес к программе растет с каждым днем. Поскольку люди в нашей индустрии довольно азартные, реализованная на платформе система рейтингов и другие игровые механики подстегивают их соревновательный дух.

Увеличили вовлеченность сотрудников до рекордных 93%. Кейс геймификации в MI Group.

Что для вас было важным при выборе ИТ-решения?

До перехода на платформу у нас уже была программа геймификации, которая, хоть и «на коленке», но работала. При выборе ИТ-решения мы не были готовы к компромиссам: нам нужен был надежный вендор с опытом работы в геймификации, готовый вкладываться в развитие продукта.

В первую очередь, мы ориентировались на удобство пользователя и, что немаловажно, администратора при работе с платформой. Для нас было важно наличие готового маркетплейса: все мы хорошо ориентируемся на Ozon и Wildberries, поэтому хотелось, чтобы и наша платформа была интуитивно понятной. Конечно, мы также должны были предусмотреть технические требования и возможности самой платформы (интеграция с кадровой и другими HR-системами с учетом требований информационной безопасности, кастомизация и брендинг, импорт и экспорт данных, удобные отчеты для аналитики, мобильная адаптивность).

Увеличили вовлеченность сотрудников до рекордных 93%. Кейс геймификации в MI Group.

На HR-рынке сейчас не так много ИТ-решений, полностью отвечающих нашим требованиям для автоматизации проекта по геймификации. Нам повезло познакомиться с экспертами из К2Тех. Они выпустили на рынок продуманный продукт, который изначально создавали для себя и пользуются им уже более 10 лет. Развивая проект по геймификации внутри, коллеги многое попробовали за это время, поняли, что работает, а что нет, отточили механики и усовершенствовали функционал.

В конце января 2024 года мы начали совместную работу, и уже 11 марта состоялся долгожданный запуск в MI Group. Всего за месяц с небольшим мы не только перенесли все накопленные данные на платформу, но и получили комплексный консалтинг по адаптации наших миссий к текущим игровым механикам платформы, а также удобную скоринговую матрицу, произвели расчет отдельных лотов магазина и экономики проекта в целом. Приятным бонусом стали уже реализованные инструменты вовлечения: совместные покупки, лотереи, мультивалютность и т. д. Кстати, у нас уже есть успешный совместный опыт разработки новой механики «Донаты», которая позволяет каждому сотруднику поддержать ту или иную инициативу, перечислив любое количество игровой валюты.

Расскажите про самые интересные задания в рамках геймификации?

Самая популярная миссия у нас в программе — это buddy, в которой участвует каждый 10-й наш сотрудник. Бадди помогает в адаптации новому сотруднику, поддерживает его в процессе знакомства с местом работы, правилами и культурой компании в течение испытательного срока. Бадди получают звездочки по итогам 3 месяцев работы с новым сотрудником в зависимости от оценки подопечным их взаимодействия по 5-балльной шкале.

Со стороны HR мы регулярно проводим опрос по качеству адаптации среди сотрудников, присоединившихся к нам за год. Мы сравнили данные 2022 и 2023 в формате до и после запуска программы MI Stars, и вот что получилось:

1. В 2,4 раза выросло количество заявок на бадди, что позволило нам укомплектовать пул и обеспечить его регулярное пополнение, повысило популярность роли бадди среди сотрудников.

2. Почти на 48% выросло качество адаптации и эффективность самих бадди, как показал опрос новичков. Бадди стали ответственнее подходить к своей роли.

3. Как следствие на 6% снизилась текучка среди новых сотрудников.

Увеличили вовлеченность сотрудников до рекордных 93%. Кейс геймификации в MI Group.

Важно отметить и бизнес эффект, к которому в том числе привел запуск программы MI Stars. В рамках миссии «Победитель тендеров» нам удалось улучшить показатели не только количественно, но и качественно (2023 vs 2022): +8% к общему win rate. В конечном счете все остаются в плюсе: компания получает новых клиентов и рост биллинга, а сотрудники — признание и звездное вознаграждение.

Кроме того, за счет программы геймификации мы не только закрываем HR и бизнес-цели, но и внедряем технологии в нашу жизнь. С запуска специальной миссии в апреле этого года уже получили 23 кейса по автоматизации и оптимизации рабочих процессов, часть из которых уже успешно распространили на других клиентов. А летом 2023 года провели GPT Challenge, участники которого делились практиками по использованию GPT и других нейросетей в нашей среде. Победителем стал сотрудник, создавший инструмент, который анализирует тексты рекламных сообщений на примере категории Фарма. В результате решение масштабировалось не только на другие категории, но и является нашим конкурентным преимуществом при работе с текущими клиентами и привлечении новых.

Еще хочу поделиться нашим нововведением при переходе на платформу — запуск СПАСИБО механики для развития культуры благодарности.

Благодарность — простой способ показать коллеге, что ты видишь и ценишь его работу. Сделать это можно, конечно же, лично, а с недавнего времени — и на платформе MI Stars.

Увеличили вовлеченность сотрудников до рекордных 93%. Кейс геймификации в MI Group.

Как это работает у нас сейчас: в начале месяца каждому сотруднику начисляем SPASIBO валюту и заодно тестируем мультивалютность на платформе. В корпоративном магазине можно купить электронное Спасибо, при оформлении которого важно указать, кому и за что оно предназначается. Неиспользованная SPASIBO валюта в конце каждого месяца сгорает. По итогам месяца формируется рейтинг сотрудников, набравших наибольшее количество «спасибо» и для них открывается доступ к эксклюзивному мерчу, а также происходит начисление звезд.

Увеличили вовлеченность сотрудников до рекордных 93%. Кейс геймификации в MI Group.

Миссию «Спасибо» мы запустили в тестовом режиме при переходе на платформу и с радостью наблюдаем за тем, как открыто сотрудники восприняли эту инициативу. В период с апреля по сентябрь 2024 среднее количество отправленных «Спасибо» в месяц составляет 822, а всего за время работы этой механики 72% сотрудников хотя бы раз отправили благодарность коллегам, впечатляет, да? Благодаря коллегам из К2Тех механика «Спасибо» переходит в автоматизированный формат, и мы с нетерпением ждем ноября, чтобы рассказать сотрудникам о нововведении.

Что было самым сложным при запуске геймификации в компании?

На начальном этапе часть сотрудников скептически относилась к новой инициативе, и нам потребовалось время, чтобы заручиться их доверием и поддержкой. Кроме того, отсутствие четкой структуры и удобного ПО на первом этапе создавали трудности в администрировании и отслеживании результатов.

Казалось бы, переход на платформу должен был помочь справиться с последней, но не тут-то было – при подготовке выявили ряд дополнительных сложностей:

1) Сделать первичный скоринг по миссиям, определить, что, сколько стоит, и придерживаться его в дальнейшем

2) Анализировать покупательскую способность, спрос и предложение товаров в корпоративном магазине

3) Поддерживать баланс между сохранением интереса к платформе и тем, чтобы не перегрузить пользователей частотой упоминания программы в инфополе

Путь от эксперимента до автоматизации проекта занял год, что дало возможность тщательно готовиться и продумывать шаги. Обретение ценного опыта, метод проб и ошибок, а также работа с экспертами из К2Тех помогли нам успешно преодолеть эти трудности.

Как вы измеряете эффективность проекта геймификации для компании?

В программу вовлечены все сотрудники нашей компании, которые с уверенностью скажут, что работа может быть игрой, в которой стратегические цели компании превращаются в то, что важно и интересно нам самим.

  • Оценка проекта от самих участников по 10-балльной шкале. За 2023 год средняя оценка программы составила 8,7 из 10.
  • Индекс вовлеченности сотрудников. За счет в том числе этой программы получилось увеличить его значение на 4пп в 2023 (vs 2022), достигнув рекордного значения 93%.
  • Общий уровень текучести сотрудников. Проект решает задачи по мотивации и помогает удерживать наши таланты. Этот показатель удалось снизить за год на 7%.

Помимо этого, говорит об эффективности программы и реализация новых стратегически важных для компании проектов. Например, в создании программы стажировки Open MI приняли участие более 150 опытных экспертов, геймификация помогла их вовлечь и замотивировать, а 139 ребят-стажеров стали частью большой и дружной команды MI Group.

Проект MI Stars стал для нас не просто инициативой, а настоящим движением в нашей компании, которое поддерживает сотрудников и дает возможность каждому порадоваться своему успеху и достижениям коллег. Мы уверены, что продолжение работы в этом направлении только укрепит командный дух и позволит достигать новых высот.

11
Начать дискуссию