Плохая видимость: почему предприниматели любят идти вслепую

По моему личному опыту трекинга команд Альфа-банка и Сбера, Билайна и Лаборатории Касперского, десятков других компаний я вижу четкую тенденцию. Многие предприниматели и топ-менеджеры слишком самонадеянны в вопросах интуиции, хотя и знают, что в бизнесе главное — грамотно все рассчитать, узнать, интерпретировать. Проще говоря, вся информация, нужная для развития бизнеса, уже лежит в инфополе спецов, но они упорно закрывают на это глаза и обращаются к внутреннему голосу.

Хаотичные действия на основе интуиции («чувствую, что это изменит рынок!») ведут к тому, что команда блуждает. Утрачивается правильная логика событий, когда:

— за идеей следует формирование гипотезы,

— за этим — тестирование гипотезы (где сроки, бюджет, результат описаны заранее),

— за ним — сверка с планируемыми показателями и решение.

В топку ли надо эту гипотезу или в полноценную реализацию, команда понимает быстро и четко, без оценочных суждений и сожалений. Настает время нового цикла.

👉 Когда анализ рынка уступает продвижению вслепую, силы всего проекта бросаются на внедрение той самой гениальной идеи. А если результат получается «не очень» (как правило, ясной планки по результату тоже в хаосе нет), то команда тонет во взаимных претензиях. Продукт ругает маркетологов, маркетологи — продажников, продажники продукт, и так по кругу.

💡 Зачем нужен анализ рынка? Чтобы разделить ответственность. Чтобы избежать субъективных оценок тех решений, которые оценивать нужно не вам, а целевой аудитории. Чтобы быть в курсе того, чем живет ваш клиент, о чем беспокоится и что ему помогает. Что решает его задачи каждый день.

💭 Конечно, это не так романтично, как гениальная идея, которая приснилась директору и изменила мир. Зато эффективно: ведь таким образом мы меняем мир своего клиента так, как он хотел.

Больше про гипотезы в бизнесе и не только — в моем ТГ.

Плохая видимость: почему предприниматели любят идти вслепую
Начать дискуссию