Про 2 разных подхода к росту бизнеса.

Я как то писал уже на эту тему, но имеет смысл повториться.

Много всякой информации и литературы есть про то как развиваться и масштабироваться.

Но нигде не встречал про четкое деление всех развивающих на 2 группы по типу подхода к развитию бизнеса.

В первой - те, кто ищут деньги. И для них не так важна сфера бизнеса. Важны деньги. Без разницы где и на что.

Работает это так.

Ну например. У нас уже есть ИТ бизнес. Мы пишем сервисные программы. Но вот , скажем в Новосибирске, у наших клиентов объявили тендер на поставки бурового оборудования. И денег там аж несколько сот миллионов. О как. А почему бы нам не заняться буровым оборудованием! И вот возникает помимо ИТ ещё одна компания с теми же владельцами по буровому оборудованию. Проходит полгода, год, и вот где-нибудь в Пензе появляется программа целевого финансирования тепличных хозяйств. И там тоже миллионы и миллионы, а условия очень привлекательны. О как! Интересно! И вот возникает уже третий бизнес с одними и теми же владельцами. Ну и так далее. Все это часто при заметных размерах называют термином - многопрофильный холдинг. Скажу больше - очень и очень много людей начинающих бизнесы, идут по этому пути. Вопросов нет - модель рабочая. Правда для управления такой моделью требуются очень разноплановые спецы, а их бывает дефицит. Поэтому все управление в управляющей компании сводится к набору молодых финансистов, которые занимаются просто мониторингом P§L и CashFlow. И часто такие бизнесы мигрируют в сторону удельных княжеств. Они все разные, в каждом свои стандарты, каждый руководим лояльным боссом, который тем не менее воспринимает этот бизнес как свой, ну и.т.д.

Вся эта модель живуча только если живуч человек ее создавший. Без него они быстро рассыпаются...

Вторая группа - это люди, создающие бизнес, который можно развивать по типу франшизы. То есть развивается только одно направление - например торговые центры ( смотрите историю Магнита или Ашана, итд) , или сеть ресторанов ( смотрите Макдональдс) или много ещё чего, но принцип во всех случаях - одинаковый. Есть некая стандартная полевая модель масштабирования.

Я называю ее - Модуль масштабирования.

Он может быть чисто дистрибуционный, может быть смешанный - производственно-дистрибуционный, и просто он мультиплицируется на разных территориях.

И деньги в этом случае нужны под размножение модулей и только. Это - другая модель. Видно?

Самое главное в этой модели - живучесть и простота в управлении, ибо вырабатывается один стандарт на начальном этапе, а дальше он так или иначе должен везде воспроизводиться без особых творческих отступлений.

Повторюсь - и тот и другой подход имеют право на жизнь, но это - разные модели и советы как их развивать, соответственно, разные.

Если нужны подсказки - пишите в Телеграмм - @romanivanov27

1
Начать дискуссию