Первая – тамошняя. Стартапер создающий бизнес, вращается в своей бизнесовой среде, участвует в презентациях и митингах, презентует продукт тамошним акселераторам и, в идеале, получает деньги в обмен на 10-15% долю в бизнесе. Дальше интенсивное развитие, MVP переходит в настоящий продукт, компания переходит из одной инвестиционной фазы в следующую и постепенно добирается до IPO. Это в идеале. Что здесь важно? Работает система «свой-свой». То есть стартапер выросший и сформировавшийся в одной культурной среде с инвесторами, понятен им, а они – ему. Понятно, что есть единая система правоотношений и бизнес-понятий, за пределы которой никто не будет выходить. Это и становится основой доверия и кооперации. Поэтому и средний чек здесь 150 – 250 тыс. долл на развитие в обмен на 10-15% долю.