Про бизнес-культуру нормо-часа

Еще один комментарий про бизнес-этикет и деньги.

У нас, в России, в законодательстве нет закрепленного норматива минимальной оплаты в час. Подчеркну – в час.

Мы не привыкли мыслить оценками затрат времени. Когда нам что-то требуется со стороны – информация, сервис, какое-либо решение или физическая вещь, мы мыслим оценочной категорией продукт. Есть продукт – значит я что-то получил и за это плачу деньги. Нет продукта, который должен появиться вот здесь и сейчас передо мной – за что я должен платить? Знакомо, не правда ли?

Зарубежный бизнес-мир другой. Начиная от законодательства во многих странах и заканчивая ментальными и поведенческими установками в головах тех, кто бизнесом занимается.

Важнейший параметр там – время.

В законодательстве это отображается в виде минимальной стоимости рабочего часа. От это считаются рабочие нормативы, от этого считается вся экономика производства. И этот фактор напрямую влияет на производительность, качество и доходы рабочего люда.

В бизнесе абсолютно естественным являются счета за потраченное время, при этом вы можете еще не получить продукт! Но если вы тратите чужое время для своих нужд – нужно быть готовым к получению счетов на его оплату. Практически любой внешний по отношению к вам и вашему делу сервис будет вести себя именно так. Вы тратите наше время – будьте любезны его оплатить. И если такой подход будет встречать неприятие с вашей стороны – вас быстро запишут в категорию ненадежных или несерьезных партнеров. И будут стараться избегать иметь с вами дела. Или брать с вас 100% и почти всегда – завышенную предоплату, дабы покрыть все свои риски.

Исходя из этого, абсолютно нормальным на самой первой встрече является вопрос о том – сколько стоит Ваше время?. Ну а в конце, если обсуждается сервис, услуга или любой другой продукт, требующий времени на подготовку – сколько времени уйдет на работу?

Привыкнув к такой системе координат, узнав средние почасовые ставки за разные сервисы и разных специалистов, вам будет легче ориентироваться в ценоопределении и формировании бюджетов. Например, если планируется потратить 10 000 долл. на то или иное решение, а час специалиста стоит , например. 200 долл, вы понимате, что оплачивать предстоит 50 часов рабочего времени. Реально сделать требуемый продукт за это время – значит все предположения адекватны. Нереально ? – значит нет и нужны другие предположения.

Мы постепенно к этому придем и тут. Врачи в частных клиниках, Адвокаты, самое типичное – фирменные автосервисы уже работают в системе нормо-часов. И это нормально воспринимается. Постепенно этот подход должен распространяться и дальше.

Время стоит ценить. И своё и чужое....

P.S. Много интересного о бизнесе у меня в книге "Заметки корпората" (заказать книгу с автографом можно через мой сайт - www.romanivanov.ru). Благодарность за интересный контент - Карта СБ 2202 2061 7433 2267

1
Начать дискуссию