Хочу запустить рекламу в интернете. Сколько это будет стоить?

Часто при размещении вакансии либо в личных переписках и созвонах с предпринимателями вижу одну и ту же картину - нет понимания вилки затрат на платные методы продвижения. Да и на бесплатные бывает также. Точнее человек вроде бы представляет, что спец. будет картинки какие-то выкладывать, что-то там делать, а потом должны по идее пойти заявки…

Хочу запустить рекламу в интернете. Сколько это будет стоить?

Сразу отмечу как вообще работают бесплатные методы: непредсказуемо и медленно. Да, вы можете получить результат, но сказать когда конкретно и сколько нужно будет вложить времени и сил, невозможно. Платные методы, на то и платные - вы меняете деньги на скорость и количество показов вашего предложения потенциальной аудитории. Если неверно сделана аналитика или выдвинуты безумные маркетинговые гипотезы, то вероятность «слить бюджет» повышается.

Окей, тут понятно… А сколько тогда нужно вложиться, чтобы получить тот самый результат? Отвечу - зависит от продукта и инструмента.

Как эти вещи связаны?

Продукт - это то, что производит ваш бизнес или проект. На слуху же такие понятия как би ту би, би ту си и прочие пи пи си си :) В эти понятия уже заложены принципы взаимодействия.

Хочу запустить рекламу в интернете. Сколько это будет стоить?

Би ту би - бизнес для бизнеса. К примеру завод производит ручки для входных дверей. Это би ту би. Производитель дверей (бизнес) покупает ручки у завода (бизнес) - бизнес для бизнеса.

Если эти производители пойдут искать друг друга в интернете, то куда они в первую очередь обратятся? Скорее всего вбивать поисковые запросы. Вряд ли они станут листать ленту социальных сетей.

Значит какие инструменты нам здесь подойдут? - Контекстная реклама например, где мы показываем наше предложение человеку, который ввёл запрос в поисковике: «Ручки для межкомнатных дверей производитель отзывы», «Ручки дверные оптом заказать»… И т.д.

Чем более тесный и узкий запрос, тем дороже будет реклама. Например на Яндекс Директ было бы оптимально закладывать от 2000 р. в день на продвижение.

Социальные сети - это другой вариант взаимодействия. Здесь легче продвигаться тем бизнесам, которые предоставляют услуги для клиентов. Би ту си. Хотя и не всегда это правило работает, нужно смотреть индивидуально. Но цена здесь ниже, т.к взаимодействие идёт на другом уровне. Мы не исходим из запроса клиента, а сами его формируем. Здесь оптимально закладывать от 1000 р. в день. Опять же смотря какой проект.

А что по стоимости услуг таргетолога, маркетолога и прочих настройщиков?

Универсального ответа по стоимости нет, т.к. это всё таки услуги и каждый волен сам оценивать их стоимость. Однако у нас есть рынок и общие правила:

1. Мы определяемся с инструментом и бюджетом, который бы вы хотели заложить

2. В зависимости от бюджета мы дальше ориентируемся на то, сколько будет стоить услуга. Согласитесь, что брать 30к за настройку рекламы с бюджетом в 10к нерационально. Вы просто не сможете на эти деньги «разогнаться»

3. Допустим у человека бюджет небольшой - 5 или 10к. В этом случае проще взять консультацию, где будет разбор проекта и рекомендации по способам продвижения на эти деньги. Либо тестовый период, где вы можете выяснить стоимость заявки и дальше масштабировать это дело.

Таким образом подытожим:

1. Стоимость за продвижение определяется продуктом и инструментом, с помощью которого вы собираетесь показываться аудитории

2. Исходя из инструмента мы понимаем на старте приблизительно какой бюджет нам нужен

3. Бюджет даёт понимание стоимости услуг специалиста. Если вы понимаете, что не можете потянуть, то всегда есть альтернатива в виде консультации или теста

Всё, что я описал, отработано мною на практике. Поэтому, если у вас возникают сложности, всегда готов ответить на волнующие вопросы. Контакт для связи

Или здесь на VC.RU

Начать дискуссию