Ф. Херцберг "Мотивация к работе"

Обсуждение/ Photo by form <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpxhere.com%2Fru%2Fphoto%2F595817&postId=749391" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PxHere</a>
Обсуждение/ Photo by form PxHere

Тимофей Васильевич Башлыков, кандидат социологических наук, доцент кафедры «Менеджмент и общегуманитарные дисциплины» Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве РФ
Взгляды Фредерика Херцберга на проблему трудовой мотивации изложены в книге «Мотивация к работе».
Основной мыслью Херцберга является то, что удовлетвореность и неудовлетворенность работой у людей вызываются разными факторами.
Факторы удовлетворения (мотиваторы) включают в себя достижение определенных результатов, признание заслуг, карьерный рост, ответственность и возможность личного развития.
Факторы удерживающие на работе (гигиенические факторы) представляют собой условия работы: зарплата, условия труда, отношения с коллегами.которые.
Херцберг утверждал, что повышение факторов удовлетворения является ключевым для создания мотивации к работе и повышения продуктивности сотрудников. Он также подчеркивал, что гигиенические факторы не создают мотивацию к работе, они только предотвращают недовольство.
Важным выводом из исследования Херцберга стало открытие того, что мотивация к работе связана не только с материальными стимулами, но и с характером работы, уровнем ответственности и возможностью развития сотрудников. Поэтому компании должны стремиться создать такую организационную среду, которая обеспечивает положительную мотивацию и удовлетворенность сотрудников.

Все, что связано с материальным вознаграждением обладает большим потенциалом для создания негативного отношения к работе, нежели позитивного

Фредерик Херцберг
Начать дискуссию