Бесплатная аналитика Ozon: топ 7сервисов для повышения продаж

С развитием интернет-торговли все больше людей стремятся создать собственный бизнес на популярных маркетплейсах.
Вместе с ростом числа участников рынка повышается и конкуренция. В таких условиях как для новичков, так и для опытных продавцов, аналитика интернет-площадок становится крайне необходимым инструментом.
Наличие актуальных данных и умение их правильно использовать и анализировать помогают продавцам преуспеть в конкурентной среде. Без использования аналитики, продавцы могут упустить множество возможностей и столкнуться с трудностями в продвижении своего товара.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АНАЛИТИКА

Для новичков в торговле на маркетплейсах аналитика помогает принять стратегические решения на этапе формирования бизнеса. Изучая данные о спросе, конкуренции и ценообразовании, они могут выбрать наиболее перспективную нишу и товары для продажи. Это помогает избежать ошибок, связанных с неправильным выбором товара или нерентабельным сегментом рынка.
Опытным продавцам аналитика маркетплейсов предоставляет возможность оптимизировать бизнес и повысить его эффективность. Анализ данных о продажах, а также такие факторы, как скорость продажи, региональные предпочтения, конкуренция и объемы продаж у других продавцов, отзывы покупателей, позволяют определить, какие товары наиболее востребованы, на какие товары имеется сезонность и какие ценовые акции привлекают покупателей. Благодаря этой информации, продавцы могут принять меры по оптимизации своего ассортимента, управлению запасами и ценообразованию, что в итоге приведет к увеличению оборотов и рентабельности.
Сервисы аналитики продаж на маркетплейсах помогают предпринимателям разобраться в важных деталях своего бизнеса и определить, где и по какой цене следует продавать товары, предсказывают, какие продукты смогут попасть в топ-листы, а какие окажутся аутсайдерами. Сервис помогает найти наиболее подходящую нишу на рынке, где конкуренция меньше, и где есть больше возможностей для получения максимальной прибыли. Это позволяет продавцам принимать более обоснованные решения, основываясь на достоверных данных и аналитике.
Аналитика маркетплейсов и парсинг данных не только помогают продавцам выполнять текущую аналитическую работу, но и помогают осуществлять прогнозирование спроса, анализировать конкурентов и принимать взвешенные решения.
Использование этих инструментов позволяет не только минимизировать риски и ошибки, но и выходить на новый уровень ведения бизнеса в электронной коммерции.

Бесплатная аналитика Ozon: топ 7сервисов для повышения продаж

СЕРВИС АНАЛИТИКИ OZON – ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РАБОТЕ

Рассмотрим сервис аналитики на примере одной из ведущих торговых площадок, как Оzon и расскажем, как работает аналитика площадки, стоит ли ею пользоваться или лучше присмотреться к другим аналитическим сервисам.
Сервис аналитики Ozon, предоставляемый в личном кабинете продавца, является ценным инструментом для анализа всех видов работы на платформе. Данный сервис содержит как бесплатные опции, так и платные.
В бесплатной версии всем продавцам доступна информация о количестве и сумме заказов, что является важным показателем эффективности работы. Эти данные позволяют продавцам оценить объемы продаж и следить за динамикой роста.
Так же в бесплатной версии можно настроить воронку продаж и отследить их графики, количество переходов на карточку, объем показов и среднюю позицию в поиске и каталоге, процент конверсии товара в корзину и общее количество заказанных товаров.

Бесплатная версия содержит только перечисленные общие сведения. Если же вы хотите сервис более высокого уровня, то вам необходимо подписаться на расширенную версию, которая доступна по подписке Premium, стоимость которой составляет 2990 рублей в месяц.
Данная цена вызывает негодование многих селлеров, однако, она определяется количеством и качеством дополнительных инструментов, которые предлагает данная версия. К тому же сервис имеет пробный бесплатный период, когда можно ознакомиться с его полным функционалом.
В целом, сервис аналитики Ozon предоставляет продавцам ценные инструменты для глубокого анализа и оптимизации своего бизнеса. Партнеры с Premium-подпиской могут воспользоваться продвинутыми функциональными возможностями и получать более детальную информацию о площадке, спросе и своих клиентах. Принятие решения оформить премиальную подписку зависит от конкретных потребностей и целей продавца, и может быть оправданным для тех, кто стремится к расширению своего бизнеса.
Подписчики Premium имеют доступ к дополнительным разделам аналитики, которые помогают им более глубоко разобраться в ситуации на площадке и повысить свою конкурентоспособность. Сервис позволяет получить данные по конкурентам, трендам и популярным товарам, проанализировать поисковые запросы, а также составить портрет покупателя.

Бесплатная аналитика Ozon: топ 7сервисов для повышения продаж

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЕРВИСА OZON. РАБОТАТЬ ИЛИ НЕТ?

Разберемся, насколько полезен раздел для селлеров, и стоит ли оформлять ради него премиальную подписку.
Аналитика Ozon Premium предоставляет продавцам доступ к различным инструментам для анализа и оптимизации своего бизнеса. Рассмотрим основные из них.
Графики. Они позволяют видеть эффективность работы на Ozon, отображая количество заказов, добавлений товаров в корзину и возвратов. Графики помогают продавцам оценить эффективность своих предложений и принять меры для повышения продаж.
Кластеры. Позволяют отслеживать перемещение товаров между кластерами и анализировать расходы на транспортировку товаров. Анализ этих данных позволяет продавцам определить наиболее эффективные маршруты поставки товаров и снизить свои затраты на логистику.
Акции. Этот инструмент помогает анализировать результаты проводимых акций. Он отображает влияние акций на количество заказов, клики на товары и заработок продавца. Эта информация позволяет продавцам оценивать эффективность акций и принимать решения о проведении и продлении дальнейших акций.
Анализ поисковых запросов. Помогает анализировать как часто товары продавца отображаются в результатах поиска на площадке для различных запросов, устройств и городов. Это дает продавцам представление о том, какие запросы наиболее популярны и какие товары следует продвигать для повышения видимости и продаж.
Раздел "Аналитика площадки" – предоставляет информацию о направлениях работы маркетплейса в целом. Благодаря ей продавцы могут анализировать статистику по заказам, популярным товарам, трендам и конкуренции. Эта информация позволяет продавцам понять, какие товары и направления более востребованы.
Раздел "Что продавать" – предлагает данные о потребительском спросе, трендах и рыночной конкуренции. Он помогает продавцам определить, какие товары наиболее популярны и приносят высокую прибыль на площадке. Анализ этих данных позволяет продавцам выбрать правильное направление для развития своего ассортимента и повысить конкурентоспособность на маркетплейсе.
Раздел "Аналитика продавца" – предоставляет информацию о покупателях и их поведении. Он включает данные о месте их проживания, предпочтениях, среднем чеке и других исследованиях. Понимание потребительского профиля помогает продавцам настраивать персонализированные предложения и улучшать уровень обслуживания, что в свою очередь приводит к повышению лояльности покупателей и увеличению прибыли.
Кроме вышеперечисленного, аналитика Ozon предоставляет возможность создания различных отчетов. Отчеты могут включать информацию о продажах, покупателях, предпочтениях и других аспектах работы на маркетплейсе.
Если вы работаете исключительно на платформе Ozon, то действительно, встроенная аналитика должна предоставить вам все необходимые базовые инструменты для анализа и управления вашим бизнесом на маркетплейсе.
Оzon предлагает широкий спектр функций в своей встроенной аналитике, которые позволяют продавцам получать обзорную информацию и управлять своим маркетплейс-аккаунтом. В режиме «одного окна» вы можете просматривать статистику о продажах, анализировать эффективность проведенных акций, создавать и редактировать карточки товаров и отслеживать оставленные покупателями отзывы. Благодаря такому интегрированному решению вы можете эффективно управлять вашим бизнесом на Оzon, имея доступ к важным данным и инструментам в одном месте.
Обзорная статистика поможет вам отслеживать общую показательную динамику, в то время как более подробные функции аналитики позволят анализировать конкретные продукты, акции и отклик покупателей на вашу деятельность.
Вместе с тем, выбирая инструменты продвижения, необходимо помнить, что очень важно доставить товар покупателю в надлежащем виде: правильно упакованным и промаркированным. В большинстве случаев продавец обращается за помощью к профессиональному фулфилменту, который оформит и доставит товар по всем правилам и требованиям маркетплейсов.

Бесплатная аналитика Ozon: топ 7сервисов для повышения продаж

ДРУГИЕ СЕРВИСЫ АНАЛИТИКИ. ЧТО ВЫБРАТЬ?

Необходимо учитывать, что каждый бизнес имеет свои уникальные аспекты и потребности. В некоторых случаях, для более глубокого анализа и оптимизации бизнеса, вы можете рассмотреть возможность использования других сервисов или инструментов, которые предоставляют расширенные функции аналитики. Это может особенно быть полезно, если вы хотите провести детальный анализ конкурентов, найти новые возможности роста или улучшить маркетинговые стратегии.
При выборе стороннего сервиса аналитики маркетплейсов важно обращать внимание на ряд ключевых факторов:
Совместимость с маркетплейсами: убедитесь, что выбранный сервис работает с теми маркетплейсами, на которых вы планируете продавать.
Масштаб анализа: уточните, какое количество товаров вы можете анализировать с помощью сервиса. Убедитесь, что это соответствует вашим потребностям и объемам вашего бизнеса.
Период сбора данных: проверьте, насколько детально сервис собирает информацию о продажах и других показателях. Узнайте, какой временной период данных доступен для анализа.
Доступные данные: изучите, какие конкретные данные предоставляет сервис. Важно проверить, насколько подробную и полезную информацию вы можете получить о рынке, конкуренции, спросе и других важных факторах.
Дополнительные инструменты: оцените дополнительные функции и инструменты, которые предлагает сервис, такие как мобильные приложения, интеграция с Telegram, возможность сохранения данных в облаке и другие удобные функции.
Стоимость: изучите стоимость использования сервиса, включая наличие пробного периода, доступные пакеты и их цены. Убедитесь, что вы получаете необходимые функции и соотношение цены и качества
Все эти факторы должны быть рассмотрены в контексте ваших потребностей, целей и бюджета. Рекомендуется провести дополнительное исследование и протестировать несколько сервисов, чтобы выбрать тот, который наилучшим образом соответствует вашим требованиям и поможет вам принимать результативные решения на основе аналитики маркетплейсов.

Бесплатная аналитика Ozon: топ 7сервисов для повышения продаж

ТОП-7 СЕРВИСОВ АНАЛИТИКИ

Предлагаем ТОП-7 популярных сервисов, в которых есть бесплатные пробные периоды:
1. MPStats. Сервис поддерживает работу с WB и Ozon. Его основные функции –поиск востребованных товаров, управление ценами и поставками, высокая точность сбора данных, анализ рынка и конкурентов, аналитика продаж, SEO, комплексная внутренняя и внешняя аналитика. Считается одним из самых дорогих сервисов, но есть бесплатный пробный период в течение 24 часов.
2. Moneyplace. Сервис помогает находить прибыльные ниши. Бесплатный пробный период 7 дней. Сервис имеет бесплатное расширение для Google Chrome.
3. Pi-Data. Сервис для оптимизации продаж на WB и Ozon. Бесплатный пробный период 7 дней.
4. Маяк. Помогает найти прибыльные ниши, показывает популярные и потенциально выгодные товары. Работает с WB и Ozon. Сервис имеет бесплатное расширение для Google Chrome и Telegram бот для быстрой проверки гипотез по объемам продаж, количеству заказов, изменению цен. Это расширение для браузера, которое покажет информацию по вашим конкурентам. Достаточно установить расширение и цифры вы будете видеть прямо в карточке продавца.
5. Shopstat. На начальных этапах сервис позволит сэкономить и найти прибыльную нишу. Можно подключить личный кабинет на маркетплейсе и отслеживать географию и оборот продаж. Пользователю доступна детальная аналитика продаж в реальном времени и данные за предыдущий период сначала года. Сервис имеет бесплатное расширение для Google Chrome и бесплатный ТГ-бот @mp_helpbot по отслеживанию свободных лимитов на поставки в WB и Ozon. При наведении на карточку отображается информация о продажах и остатках. Более расширенная версия платная. Бесплатный пробный период 1 день.
6. SalesFinder. Представлен широкий набор инструментов для продавца: внешняя аналитика ниш и продаж конкурентов, внутренняя аналитика магазина по API, финансовый анализ магазина и расчет поставок, подбор поисковых запросов и отслеживание позиций товаров, мониторинг цен и изменений конкурентов. Есть бесплатный тариф, но с ограниченным функционалом.
7. SellerFox. Сервис для парсинга и анализа конкурентов на крупных маркетплейсах. Предоставляет прозрачную аналитику продаж, оперативно отслеживает изменения по ценам, продавцам, ключевым словам. Поможет проанализировать выручку, подобрать оптимальную нишу, спрогнозировать, что будет популярно. Есть бесплатный пробный период.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сервисы аналитики, это дорогостоящий и востребованный инструмент для селлеров, которые стремятся к развитию своего бизнеса. Как говорится, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», поэтому чтобы не говорили о бесплатных сервисах аналитики, о том, что и с малым объемом информации можно работать и развивать бизнес, нужно понимать, что это не так.
Для роста и развития бизнеса необходимо работать с качественными сервисами, которые будут давать четкую и достоверную информацию, благодаря которой вы сможете определить правильную стратегию развития, грамотно распоряжаться товаром, выбирать правильные ниши и получать прибыль. Только так можно достичь положительных результатов и избежать ошибок, которые могут стоить дорого.

7 комментариев

Могу сказать, что все эти встроенные расширения, которые предлагают сервисы, не точны. Уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что те данные, которые они предоставляют не совпадают с действительностью, что Маяк, что Shopstat. Возможно это в пробном периоде, а если оплатить тариф, может и реально будут показывать, то, что происходит на площадке

Ответить

В нашей статье мы пишем о том, что эти сервисы дают тестовый пробный период. На сколько точны данные, которые показываются в данном отчетном периоде нам не известны. Но в связи с тем, что эти сервисы действительно появляются в топовых позициях, говорит о том, что этой аналитикой успешно пользуются селлеры. Очень надеемся, что наша статья немного позволит разобраться Вам в этом вопросе. Если у Вас есть конкретные комментарии, или какой-то анализ на эту тему, то будем признательны, если Вы поделитесь этим с нами. В свою очередь хотим сказать, что здесь мы более подробно рассказывали об аналитике Озон, основываясь на базе реального взаимодействия с площадкой.

Ответить

Я написала, что Маяк не дает точных данных, пока, видимо, не купишь тариф. Озон, да неплохой функционал, но нет юнитки... Я бы выбирала сторонние сервисы, но это мой взгляд. Для новичков, конечно, это дорогое удовольствие, но согласитесь, бесплатная аналитика, но нет))), это не про бизнес)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Маяк по Озону врёт как дышит. Постоянные ложные сведения, как будто просто рандомно выдумывают их с потолка. Однозначно вредное расширение, которое призвано запутать селлера на ОЗОН. Для ВБ работает более менкк корректно. Видимо сделано оно по заказу ВБ, чтобы отпугнуть селлеров от Озона и представить ВБ в более выгодном свете.

Ответить

Маяк для ОЗОНа совершенно не рабочее расширение - Маяк врёт как дышит. Постоянные ложные сведения, как будто просто рандомно выдумывают их с потолка. Однозначно вредное расширение, которое призвано запутать селлера на ОЗОН. Для ВБ работает гораздо корректнее. Видимо сделано оно по заказу ВБ, чтобы отпугнуть селлеров от Озона и представить ВБ в более выгодном свете.

Ответить

Здравствуйте! Как мы писали ранее, все эти сервисы аналитики предоставляют пользователю тестовый пробный период, чтобы продавцы смогли оценить все плюсы и минусы сервиса, и смогли сравнить их с другими. У многих уже есть опыт работы в сервисах аналитики, кто-то слышал о них, "сарафанное радио" тоже играет свою роль, поэтому Вы вправе, по итогу, самостоятельно выбрать то, чем пользоваться и пользоваться ли вообще. В своем обзоре мы информировали о том, что такие сервисы есть, что у каждого их них есть пробный бесплатный период

Ответить