{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Все про логистику Wildberries для продавцов

Логистика играет ключевую роль в успешной работе на маркетплейсе, особенно когда речь заходит о крупнейшем в России — Wildberries. Понимание принципов и структуры логистики, а также её стоимости на этой платформе существенно для предпринимателей и поставщиков товаров. В этой статье мы разберем ключевые аспекты логистики Wildberries и как правильно рассчитать затраты не неё.
Логистика на Вайлдберриз представляет собой систему управления и координации всех процессов, связанных с поставкой, хранением и доставкой товаров, осуществляемых через онлайн-площадку, где различные продавцы предлагают свои товары для продажи.

Wildberries предлагает две основные модели логистики для продавцов: FBO (Fulfillment by Operator) и FBS (Fulfillment by Seller). FBO подразумевает, что складирование, упаковка и доставка осуществляются через инфраструктуру самого маркетплейса, тогда как FBS означает, что продавец самостоятельно занимается этими этапами, но доставку до покупателя выполняет всё-таки ВБ.

Основные аспекты логистики на Wildberries

1. Складские операции. В зависимости от модели работы с маркетплейсом (например, FBО - Fulfillment by Operator, FBS - Fulfillment by Seller, товары могут храниться на складах маркетплейса или у продавцов); учет остатков, оптимизацию запасов и места для хранения.
2. Поставка товаров на склад маркетплейса, в случае если, селлер работает по модели FBO. Правильная подготовка товаров для транспортировки на склад Вайлдберриз (стикеровка, маркировка, упаковка)- в случае нарушений хоть одного из перечисленных пунктов Вайлдберриз оставляет за собой право не принимать неправильно подготовленные товары для размещения и дальнейшего предпродажного хранения на своих складах. Поставку могут не принять.
3. Обработка и упаковка заказов. Для каждой категории или вида товаров заявлены вполне конкретные требования для максимально результативной и безопасной транспортировки до покупателя. Этот этап очень важен, так как быстро обработанный, качественно упакованный и оперативно отправленный заказ существенно повышает доверие покупателей и к самому маркетплейсу, и к товарам представленным конкретными селлерами, которые не пренебрегают правилами площадки, повышая таким образом процент выкупа своих товаров и снижая число отказов и возвратов.
4. Получение и обработка заказов, если поставщик работает по модели FBS: когда покупатель размещает заказ, система Wildberries автоматически оповещает продавца, который начинает процесс обработки заказа. Товары собираются, упаковываются и подготавливаются к отправке в соответствии с требованиями платформы. Далее, товары поставляются на склады или сортировочные центры ВБ, оформленные и упакованные для доставки покупателю.

5. Процесс доставки со склада Вайлдберриз непосредственно до покупателя. Здесь уже задействованы ресурсы самого маркетплейса и от стараний спеллеров ничего не зависит. На этом этапе даёт результат выбор логистических партнеров Wildberries. ВБ сотрудничает с различными логистическими компаниями для доставки товаров от своих складов до покупателей. Подобное сотрудничество даёт возможность Платформе предоставлять информацию о статусе доставки, а покупатели могут отслеживать свои заказы через личные кабинеты.

6. Обратная логистика. Это процесс возврата товаров на склад маркетплейса, в случае если покупателем по каким-либо причинам было принято решение не забирать с пункта выдачи заказанные товары. Обратная логистика всегда работает только на склад ВБ, не важно по какой модели, FBO или FBS, изначально был заказан товар. Возврат транспортируется на ближайший склад, обрабатывается маркетплейсом, принимается на дальнейшее предпродажное хранение и ждёт, когда его вновь закажут. В таком случае, на этот товар будет начисляться тариф за хранение, как и на другие товары, продающиеся по системе FBO.

Как работает логистика Вайлдберриз?

И так, если представить логистику для каждой модели работы с маркетплейсом в виде схемы, то можно сформировать такие последовательности:

FBO: логистика товаров до складов маркетплейса, размещение на складах в ожидании заказов, обработка и упаковка заказа силами маркетплейса, логистика до пункта выдачи заказов, получение покупателем или, в случае отказа, обратная логистика до склада ВБ.

FBS: размещение товаров на собственном складе поставщика, приём, обработка и упаковка заказа поставщиком, логистика на склады или сортировочные центры ВБ, логистика силами маркетплейса до пункта выдачи заказов, получение покупателем или, в случае отказа, обратная логистика до склада ВБ.

Сколько стоит логистика ВБ?

Стоимость логистики на Wildberries зависит от выбранной модели (FBO или FBS). Для модели FBO логистика включает в себя множество процессов, которые выполняются силами маркетплейса: работникам складов необходимо принять товар, разместить его, упаковать для доставки, доставить в ПВЗ. И конечно, стоимость логистики по модели FBO, выше. Она зависит от его габаритов (с сентября 2022 года критерием для определения стоимости логистики является объём товара в литрах), а также расстояния доставки, и стоимости хранения товара до его продажи, склад отгрузки и тип поставки товара (короб или паллета). Тогда как поставщики, работающие с Вайлдберриз по модели FBS, несут бремя расходов на хранение и упаковку товаров без участия маркетплейса и пользуются только услугой доставки до покупателя. Такая логистика и стоит дешевле, но тоже зависит от габаритов товара (в литрах) и расстояния транспортировки.

Из вышеперечисленного следует, что основным показателем стоимости логистики является объём товара. Чем он больше, тем стоимость логистики выше. Соответственно, очень важно подбирать упаковку для товара правильно, чтобы не платить за лишний объём.

Рассчитать объём товара можно по формуле: длина (в см) х на высоту (в см) х на ширину (в см)/ 1000. Если сомневаетесь, что эти вычисления выполните правильно, то воспользуйтесь калькулятором Вайлдберриз. Вводим габаритные размеры – получаем литраж.

Склад отгрузки, также влияет на стоимость логистики. Почему так? На ряде складов ввиду загруженности (так называемые центральные, популярные склады) стоимость увеличивается. Тарифы на логистику у Вайлдберриз часто меняются, рекомендуем следить за обновлениями в разделе Новости.

Тип отгрузки. Стоимость для коробов и паллет разная.

Коэффициент логистики и хранения (обновляется еженедельно). Он призван обеспечить контроль за корректным внесением габаритов в карточки товаров. Если селлер занизил объём или не внес вовсе — получит от Вайлдберриз повышенный коэффициент, соответственно, повысится стоимость логистики. Когда расхождений нет, и все указано точно, коэффициент равен 1 и не влияет на стоимость доставки. Показатель обновляют в личном кабинете регулярно.

Как правильно рассчитать логистику?

Маркетплейс предоставляет информацию о комиссиях и тарифах на своем сайте. Также, информацию о стоимости логистики в зависимости от модели работы с маркетплейсом поставщик найдет в разделе личного кабинета Аналитика-Комиссия и тарифы на услуги.

Заходим в раздел Калькулятор на портале ВБ Партнёры и вводим габаритные размеры упаковки товара (в сантиметрах). Система выдаёт нам объём в литрах. Далее, в таблице, находим нужный склад, учитываем тип поставки. На пересечении этих данных и находится стоимость логистики на данный момент. Стоимость логистики крупногабаритного товара не может быть менее 1000 рублей, в остальном считаем по тому же алгоритму.

Важно! Обязательно проверить свой личный коэффициент логистики и хранения этой недели. Раздел Аналитика — Комиссия и тарифы на услуги — Логистика - хранение и приемка. Если коэффициент равен 1, то стоимость логистики не меняется. Если коэффициент выше, то стоимость логистики из таблицы нужно умножить на это значение.

Обратите внимание на то, что в таблице стоимости логистики до покупателя, присутствует столбец со стоимостью обратной логистики (в случае, если покупатель не забрал товар). Стоимость обратной логистики лучше включить при расчётах юнит экономики товара, так нет стопроцентной гарантии, что товар не поедет обратно на склад маркетплейса.

Активное участие в процессе логистики товаров для маркетплейсов принимает фулфилмент. Особенно, услуга фулфилмента актуальна для селлеров из регионов, кто не имеет возможности самостоятельно осуществлять упаковку, маркировку, поставки товаров на маркетплейс. И что немаловажно, что фулфилмент может забирать товары со складов маркетплейса в случае, если при маркировке произошла ошибка и товар не может быть идентифицирован, и требуется пере маркировки. Доверьте рутинные процессы логистики профессионалам.

Резюмируя, можно отметить, что Wildberries предоставляет инструменты и данные для учета логистических расходов, что позволяет предпринимателям эффективно планировать свои бизнес-процессы и достигать высокого уровня обслуживания клиентов. Надеемся, что данная статья поможет вам лучше понять принципы логистики на Wildberries и сделать более осознанный выбор при планировании и оптимизации бизнеса на этой онлайн платформе.

0
1 комментарий
Alon Raven

Не указан важнейший элемент. В случае проблем, как на Электростали, продавцы сами несут все убытки и ягодки никак их не возмещает.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда