5 самых неудачных строительных проектов всех времен

5 самых неудачных строительных проектов всех времен

Если вы его построите, что-то пойдет не так.

Крупные строительные проекты редко бывают легкими. Практически в каждом из них можно ожидать по крайней мере несколько неприятностей на пути.

Иногда, однако, гаечные ключи просто продолжают накапливаться. И они большие.

Каждый из нас, вероятно, может назвать хотя бы пару несчастных строительных проектов в своем родном городе, которые длились годами и многократно превысили свои бюджеты. Но строительство некоторых зданий было настолько катастрофическим процессом, что они попали в учебники истории.

Здесь представлены некоторые из самых неудачных строительных проектов в истории. Будь то огромные строительные просчеты, вечно растягивающиеся сроки или просто большое количество смертей, все эти здания печально известны тем, что их строительство было мучением.

5. Здание Citicorp

Здание Citicorp в Нью-Йорке, известное сегодня как Citigroup Center, по правде говоря, было построено относительно безболезненно. Конечно, несколько первоначальных планов пришлось пересмотреть, но небоскреб был построен примерно через год после начала строительства в 1976 году.

Была только одна проблема. Не зная главного инженера-конструктора Уильяма ЛеМессюрье, подрядчик не стал сваривать конструктивные соединения башни, как планировалось.

Вместо этого подрядчик использовал болты, чтобы сэкономить деньги. У них были благие намерения, и башня осталась стоять вертикально, так что ничего страшного не произошло, верно?

Когда ЛеМессюрье узнал об этой замене, он произвел некоторые расчеты. Оказалось, что болты не могли удержать здание при сильном ветре, и оно могло разрушиться.

Чтобы устранить проблему, рабочие тайно сварили соединения, и теперь башня конструктивно надежна. Но мы уверены, что общественность была бы рада, если бы строители сказали им, что здание Citicorp может рухнуть в любой момент.

4. Замок Нойшванштайн

Король Баварии Людвиг II очень любил творчество оперного композитора Рихарда Вагнера. Поэтому в 1869 году он решил построить замок Нойшванштайн - сказочное уединение, которое было не столько домом для короля, сколько гигантской сценой для выступлений Вагнера.

Король заплатил за замок из своего кармана, и, согласно первоначальным оценкам, его строительство должно было занять три года.

Прошло 14 лет, а замок все еще не был готов. Кроме того, в том же году умер Рихард Вагнер, что несколько нарушило планы Людвига II.

По крайней мере, король все еще мог жить в своем замке. Вернее, мог - но звуки постоянно ведущегося строительства так раздражали его, что он провел в замке всего 172 дня до своей смерти в 1886 году.

Огромная часть состояния Людвига II ушла на строительство замка, но в итоге он так и не был достроен. И по сей день, спустя 154 года после начала строительства, замок Нойшванштайн остается недостроенным.

3. Версальский дворец

А, Версаль! Сегодня дворец и его 700 комнат известны как один из самых великолепных памятников роскоши и пышности, когда-либо построенных.

И за эту роскошь пришлось заплатить ошеломляющую цену в виде человеческих жизней.

Версаль начинался как скромный охотничий домик французского короля. Но Людовик XIV - Король-Солнце - решил превратить его в помпезный дворец, которым он является сегодня.

Проблема заключалась в том, что первоначальный охотничий домик стоял посреди негостеприимной болотистой местности. Это, в сочетании с жестоким обращением с рабочими в то время, привело к гибели тысяч рабочих.

Болотные условия привели к возникновению болезней, а жестокие надсмотрщики довели рабочих до грани смерти. Всего за период с 1684 по 1685 год погибло 1 320 рабочих, чтобы Версаль стал реальностью.

2. Остров Уиллоу

Катастрофа на острове Уиллоу в Западной Вирджинии - это еще одна смертельная строительная катастрофа. Конечно, в чистом виде она не сравнится с Версалем или, скажем, Панамским каналом - самым смертоносным строительным проектом всех времен.

Но в пропорциональном отношении Уиллоу-Айленд просто может взять пирог. Потому что все, кто работал на нем, погибли в 1978 году.

Во время строительства второй градирни электростанции Pleasants Power Station из-за провисания троса строительный кран упал внутрь башни. Когда он врезался в конструкцию, слои бетона начали распутываться и крошиться, в результате чего башня рухнула внутрь.

В общей сложности 51 рабочий - вся рабочая сила, строившая башню, - погиб и был погребен под обломками. Когда спасатели наконец откопали их, останки были настолько сильно повреждены, что многих из них удалось опознать только по вещам в карманах.

Сегодня Уиллоу-Айленд является одной из самых смертоносных аварий на строительстве в истории США, если не самой смертоносной.

1. Мост Чолутека

При строительстве моста через реку Чолутека в Гондурасе мало что пошло не так. Он был открыт для движения в 1998 году без проблем и в то время являлся чудом инженерной мысли в Латинской Америке.

Но причудливый природный акт сделал мост Чолутека потенциально самым неудачным строительным проектом в истории.

В том же году, когда мост был открыт, на Гондурас обрушился ураган Митч. Сильный ураган стал катастрофой и унес жизни около 7 000 человек.

Но он также изменил направление реки Чолутека. Сила урагана вызвала мощное наводнение в реке, и воды проложили совершенно новый путь по земле.

После шторма река текла вокруг моста, а не под ним. Мост Чолутека теперь был мостом через абсолютное ничто, за что его прозвали "Мостом в никуда".

Только в 2003 году рабочие смогли изменить направление реки и соединить мост с дорожной сетью Гондураса. В течение пяти лет он служил напоминанием о том, что что бы мы ни строили, мать-природа все равно все испортит, как только ей захочется.

Начать дискуссию