Россияне не готовы тратить на зимнюю обувь больше 5 000 рублей

При этом каждый пятый россиянин предпочитает валенки другой зимней обуви

Опрос бренда детской одежды и обуви «Котофей» показал, что сегодня россияне готовы потратить на зимнюю обувь от 3 000 до 5 000 рублей, так ответили более 50% опрашиваемых. При этом в рейтинг самой популярной обуви на зиму респонденты (неожиданно) включили валенки - за них проголосовали 24% россиян. О том, чем обоснован выбор традиционно русской зимней обуви и других результатах исследования, рассказали эксперты компании «Котофей».

Валенки желаннее ботильонов и ботфортов

Новый сезон – новые тренды. И этой зимой россияне решили переключиться на тепло и комфорт. Согласно полученным результатам, зимой жители нашей страны охотнее всего носят ботинки на шнуровке – их предпочитают 26% опрошенных, сапоги до колена – их выбирают 25,5%, и валенки – им предпочтение отдают 24% россиян.

Маркетологи и стилисты уже несколько лет говорят о том, что популярность валенок растет. И к зиме-2024 они обогнали западный аналог – угги (их носят 19,8% проголосовавших), ботильоны (17,2%) и ботфорты (их выбирают всего 8,9% респондентов).

В первую очередь – тепло

Давно не актуально выбирать зимнюю обувь, исходя из ее внешнего вида (хотя тренды все же оказывают немалое влияние). Присматривая себе обувь на зиму, россияне в первую очередь оценивают ее тепловые качества: этот вариант выбрали 57,3% опрошенных. Кроме этого, важен и комфорт – за него проголосовали 53,1%.

Убедившись, что в обуви будет тепло и комфортно, россияне обращают внимание на материал – 31.3%; оценивают водонепроницаемость – 25%; задумываются о том, долговечна ли обувь – 15,1%, а примерно каждый десятый (10,9% респондентов) выбирает только ту обувь, за которой будет легко ухаживать.

Половина россиян не готова тратить больше 5 000 рублей

Сколько можно отдать за комфортную, теплую и простую в уходе обувь? Любопытно, но бюджет на покупку идеальной пары у россиян не так высок. 20,8% респондентов выделяют всего до 3 000 руб., еще 30,2% – до 5 000 руб. От 6 000 до 10 000 руб. готовы потратить 22,9% россиян, от 10 000 руб. на покупку обуви откладывают 14,1%, и только 12% важна не цена, а качество обуви.

Неудивительно, что валенки становятся популярнее – они сохранят тепло ног даже в самые сильные морозы и позволят комфортно пробраться через сугробы (а зиму обещают снежную – только за один день ноября в Москве и области выпала треть месячной нормы осадков).

«Валенки – это невероятно комфортная, теплая и практичная обувь. Войлок замечательно поглощает и испаряет влагу, при этом сам не намокает. Именно такое сухое тепло очень полезно для профилактики простудных заболеваний. Войлочная обувь «дышит», внутри создается массажный эффект, что способствует улучшению циркуляции крови»

А за сумму около 5 000 руб. можно купить обувь, которая идеально подойдет по всем параметрам. А цены на детские модели приятные – в бренде «Котофей» удобные и красивые валенки с замочком или на липучках в самых разных оттенках можно купить от 1 430 руб.», –– комментирует Андрей Капуста, директор по маркетингу «Котофей».

Кстати, больше трети ответивших (39,1%) отметили, что относятся к валенкам положительно, и видели классные модели.

При этом несколько стереотипов об этой обуви в головах россиян пока осталось.

Россияне не готовы тратить на зимнюю обувь больше 5 000 рублей

14,6% опрошенных считают, что валенки – пережиток прошлого. Но мода циклична, и в тренды то и дело возвращаются вещи из прошлого. Например, вместе с валенками этой зимой вернулись и огромные меховые шапки из 90-х. Инфлюенсеры составляют с ними самые разные образы, что можно сделать и с валенками: 20,8% россиян признались, что не знают, с чем сочетать валенки. А ведь это – идеальная вещь для любителей эклектики. Валенки гармонично дополнят теплые образы с трикотажем или джинсами, но с и шерстяными платьями и шубами-чебурашками будут смотреться модно.

15,1% респондентов отметили, что сейчас не так просто найти натуральные валенки. На рынке и правда можно встретить не самые качественные модели, поэтому лучше отправиться за покупками в бренды, успевшие себя зарекомендовать. Еще 10,4% ответивших боится, что валенки промокнут. Но это всего лишь миф.

В России натуральные валенки можно купить у брендов «Гуслицкие валенки» (в ассортименте марки найдутся как простые модели, так и валенки на тракторной подошве или комбинированных оттенков) и «Котофей» – там ищем валенки для детей. Еще в нулевых АО «Егорьевск – обувь» возродило производство войлочной обуви, соединив традиционный русский войлок, современные материалы и передовые технологии.

«Валенки – это традиционно теплая и практичная обувь, не раз доказавшая свою практичность. Войлок замечательно поглощает и испаряет влагу, при этом сама ткань не намокает. Именно такое сухое тепло очень полезно для профилактики простудных заболеваний. Войлочная обувь «дышит», внутри создается массажный эффект, что способствует улучшению циркуляции крови. Кроме того, качественно произведенные валенки имеют правильную внутреннюю форму, соответствующую стопе, и ногам не нужно приформовывать окружающее пространство под себя. Если правильно выбрать валенки своего размера, можно носить одну пару несколько лет», – комментирует Андрей Капуста, директор по маркетингу «Котофей».

При выборе зимней обуви россияне ставят ставят комфорт на первое место, что вполне соответствует общемировым тенденциям. Сегодня куда более актуально купить удобную и согревающую пару на несколько сезонов, чем подстраивать гардероб под быстро меняющиеся микротренды. Тем более, что это позволяет сэкономить, что немаловажно в существующей экономической ситуации, когда большинство не готовы тратить на пару зимней обуви больше 5 000 рублей.

Начать дискуссию