Как создать маркетинговую воронку

Всем привет! На связи компания MyQRcards — российский разработчик сервиса электронных визиток. Если вы потратили какое-то время на изучение маркетинговой аналитики, вы, вероятно, сталкивались с термином “воронки”. Что такое маркетинговая воронка и почему они важны мы подробно рассказали в нашей статье во ВКонтакте. В этой публикации мы расскажем о том, как их создать!

Как создать маркетинговую воронку

Вы можете использовать несколько моделей для создания успешных маркетинговых воронок, которые конвертируют. Давайте обсудим некоторые методы, которые вы можете использовать в своих маркетинговых усилиях по созданию воронки, начиная с поиска идеального покупателя.

1. Определите свой идеальный путь покупателя и наметьте его в виде воронки

Цель воронки конверсий — организовать эффективный путь покупателя и увеличить ваши конверсии. Однако для этого вы должны сначала определить отправную точку и конечную цель. Другими словами, вы должны определить три вещи:

  • Как выглядит путь вашего типичного покупателя прямо сейчас
  • Какова ваша конечная цель или какие действия вы хотите, чтобы потенциальный клиент предпринял
  • Как вы можете улучшить путь вашего существующего покупателя, чтобы повысить вероятность того, что потенциальные клиенты станут платежеспособными

Как только вы определили свою конечную цель, вы можете наметить ее в виде маркетинговой воронки. Визуализация или составление плана вашей воронки поможет вам оставаться на верном пути в дальнейшем.

2. Установите цели для каждого этапа вашей воронки

Это помогает представить ваши маркетинговые воронки в трех частях: верхней, средней и нижней.

Решите, чего вы хотите от каждого этапа воронки. Например, вы можете захотеть увеличить трафик в верхней части воронки, повысить уровень вовлеченности в середине и улучшить конверсии в конце.

Как только вы поставите конкретные цели, рассмотрите возможность использования инструментов для отслеживания вашего прогресса и обеспечения достижения этих целей. Например, вы могли бы использовать Google Analytics или программное обеспечение для автоматизации электронной почты для измерения показателей успеха.

3. Составьте контент-план для каждого этапа воронки

Для каждой части воронки (верхней, средней, нижней) требуется свой собственный маркетинговый план, позволяющий потенциальным клиентам переходить от одного этапа к следующему.

Давайте разберем это.

Главное: повышайте узнаваемость бренда и продукта. Используйте визуально привлекательный контент, такой как видеоролики, короткие сообщения в блогах и социальных сетях, чтобы представить свою компанию и подчеркнуть историю вашего бренда.

Середина: завоевывайте доверие и продемонстрируйте, как вы можете удовлетворить потребности своих клиентов. Потенциальный клиент может находиться на этой стадии некоторое время, поэтому основное внимание следует уделить созданию ценного, информативного и надежного контента, такого как тематические исследования, видеоуроки и электронные пособия.

Итог: дайте потенциальным клиентам повод для покупки, регистрации или других действий. Маркетинговые стратегии на этом этапе могут включать бесплатные пробные версии, электронные письма, подтверждающие действия, CTA или призывы к действию.

4. Внедряйте стратегии и создавайте контент для повышения осведомленности

Вы пытаетесь создать шумиху вокруг своего бренда и продукта на первом этапе своей маркетинговой воронки. Почему клиент должен заботиться о вашей компании? Как ваши продукты решают проблемы, с которыми они сталкиваются? Ответьте на эти вопросы, чтобы помочь построить контент-стратегию для этого этапа.

Также проведите исследование конкурентов. Подумайте, что вы можете узнать из их целевых страниц, каналов социальных сетей и блогов. Как они привлекают потенциальных клиентов?

Выявите своих основных конкурентов. Проанализируйте их целевые страницы и контент блога, чтобы найти элементы, которые вы можете воспроизвести или улучшить.

Отслеживайте их каналы в социальных сетях с помощью инструментов социального прослушивания. Убедитесь, что вы проверяете тип контента, который они публикуют, вовлеченность, которую они получают, и их общую стратегию в социальных сетях. Используйте то, что найдете, для разработки собственной стратегии.

У вас есть контент-план, но сам по себе он не очень хорош. Вам нужно знать, как привлекать и вызывать желание.

Как создать маркетинговую воронку

5. Вызывайте интерес и желание

Хотя в модели AIDA “интерес” и “желание” обозначаются как два разных результата, на самом деле это одно и то же.

Создание интереса или желания сводится к одной ключевой вещи — созданию привлекательного контента. Ваш контент должен:

- Повышать узнаваемость бренда

- Показывать людям, почему им “нужно” то, что вы продаете

- Заставлять потребителей решить, что они “хотят” ваш продукт.

Как вы создаете отличный контент, чтобы подтолкнуть людей к этому этапу вашей воронки? Вот несколько идей.

Предоставляйте ценный контент: создавайте авторитетные посты в блоге для информирования вашей аудитории. Если пользователи находят ваш контент ценным, они с большей вероятностью будут доверять вам настолько, чтобы тратить деньги на ваши продукты.

Используйте видео: покажите свой продукт в действии, создав видеоролик на YouTube. Видеоконтент помогает людям визуализировать, какую пользу может принести им продукт, заставляя их почувствовать, что им “нужен” этот товар.

Отправляйте электронные письма: если у вас есть контактные данные потенциального клиента, отправляйте им контент по электронной почте, например, сводки ваших лучших постов в блоге, отзывы клиентов или другие советы, которые могут принести пользу вашему читателю.

Делитесь историями успеха клиентов: делиться историями успеха от довольных клиентов — отличный способ показать преимущества вашего продукта и то, как он может помочь другим достичь их целей.

Используйте сравнительный контент: отличайтесь, сравнивая свое предложение с аналогичными на рынке. Выделите уникальные преимущества, чтобы показать, почему это лучший выбор для потенциальных клиентов.

Используйте экспертный контент: укрепите свой авторитет в отрасли, предоставляя экспертный контент, такой как исследовательские отчеты, тематические исследования или технические документы. Это демонстрирует ценность вашего продукта или услуги потенциальным клиентам и помогает им понять, какую пользу это может принести им.

Есть и другие способы вызвать интерес, такие как запуск подкаста, создание руководств по продуктам, запуск бесплатной пробной программы или предложение образцов продукции.

6. Поощряйте пользователей к действию

В конце маркетинговой воронки ваша цель — превратить потенциального клиента в клиента, поощряя необходимые действия. Желаемое действие может отличаться в зависимости от вашей бизнес-стратегии. Вот несколько примеров действий, которые вы, возможно, захотите предпринять своим потенциальным клиентам.

Создайте PDF-файл для загрузки

Разместите ценный контент в формате PDF и предложите его в обмен на контактные данные потенциального клиента. Убедитесь, что в вашем документе обещаны ответы на распространенные вопросы клиентов, чтобы побудить их загрузить его.

Добавьте призыв к действию (CTA) к соответствующим ресурсам

CTA уточняют действия, которые вы хотите, чтобы предприняли люди, поэтому не забудьте добавить их в свой контент.

На этом этапе маркетинговой воронки вы пытаетесь побудить клиентов сделать последний шаг для завершения цикла. Поэтому придайте своим CTA ощущение срочности. Подчеркните, как ваш продукт может решить их проблему и почему они должны действовать сейчас.

Упростите действия клиентов, разместив CTA где-нибудь на видном месте, например, в верхней части целевой страницы, в конце путеводителя или красочной кнопке с возможностью нажатия в стратегическом месте видео на YouTube.

Наконец, протестируйте свои CTA, чтобы определить, какая стратегия больше всего находит отклик у вашей аудитории.

7. Отправляйте действенные электронные письма

Во многих отношениях отличный маркетинг заключается в том, чтобы помогать людям помогать самим себе. Отправляйте им четкие, краткие, действенные электронные письма, в которых подчеркивается, как они могут решить свои проблемы, покупая ваши продукты или пользуясь вашими услугами. Опять же, убедитесь в наличии очевидного CTA, чтобы потенциальные клиенты знали, каких действий вы от них ожидаете.

Включайте отзывы клиентов

Знаете ли вы, что 72 процента клиентов не совершат покупку, пока не прочитают несколько отзывов? Дайте этим клиентам уверенность, необходимую им для выполнения последнего шага, добавив отзывы на свою страницу.

Заключение

Мы рассмотрели практически все, что вам нужно знать о маркетинговых воронках. Вот краткое резюме:

  • Когда кто-то на вашем сайте делает то, чего вы от него хотите (например, регистрируется, совершает покупку, заполняет форму и т.д.), это называется конверсией.
  • Воронка отслеживает шаги, которые приводят к этой конверсии. Например, компании электронной коммерции хотят, чтобы люди приобретали товары на их веб-сайте. Их воронка может состоять из следующих шагов: посещенный сайт> просмотренный товар> размещенный товар в корзине> купленный.
  • Отчет о воронке показывает, где люди теряются на пути к конверсии, чтобы вы могли оптимизировать свой путь конверсии и увеличить доход.
  • Google Analytics предоставляет воронки как часть бесплатного программного обеспечения Google Analytics. Это простой и бесплатный способ начать работу с маркетинговыми воронками.
11
Начать дискуссию