Что такое кликбейт и почему он так хорошо работает?

Всем привет! На связи компания MyQRcards — российский разработчик сервиса электронных визиток. В этой публикации мы расскажем вам о том, что такое кликбейт, как он работает и как его правильно использовать в своей маркетинговой стратегии.

Что такое кликбейт и почему он так хорошо работает?

Кликбейт получил плохую репутацию в последние годы. В век дезинформации люди не решаются делать сенсационные заявления — и это справедливо.

При правильном использовании кликбейт является одним из наиболее эффективных способов привлечь внимание людей и привлечь трафик к вашему контенту. Однако важно то, что, как только вы привлекаете их на свой сайт, вы предлагаете нечто большее, чем просто запоминающийся заголовок.

В этом посте мы объясним, что такое кликбейт, как это делать этично и почему вам следует чаще его использовать.

Что такое кликбейт?

Кликбейт — это любой контент, написанный для привлечения кликов. Обычно он содержит:

- Запоминающийся или убедительный заголовок;

- Сильное эмоциональное воздействие;

- Сканируемый контент, оптимизированный для чтения в Интернете;

- Контент, предназначенный для обмена в социальных сетях.

Несмотря на то, что его широко относят к онлайн-СМИ, этот тип контента существовал с момента зарождения печатной журналистики. В 19 веке, когда газеты боролись за количество тиражей, они обнаружили, что лучшим способом привлечь новых читателей было использование броских заголовков.

Перенесемся в 21 век, и броские заголовки газет превратились в броские заголовки блогов.

С внедрением SEO и появлением большего числа брендов, желающих увеличить посещаемость своих сайтов, такие бренды, как Buzzfeed, Upworthy и Gawker, начали публиковать популярные статьи с броскими заголовками, вроде: “27 известных актеров, которые обманом заставили вас думать, что они американцы”. Этот контент имел большой успех, в первую очередь благодаря популярности социальных сетей и вирусности соответствующего контента

Типы кликбейтов

Контент Clickbait может быть любым, от блогов до видео, новостных статей, рекламы и многого другого. К наиболее распространенным типам относятся списки, инструкции и сообщения в блогах, в которых используются актуальные темы.

Вот несколько примеров распространенных заголовков:

“Окончательное руководство по _____”

“X Способов улучшить свой _____”

“Список лучших _____ в Лос-Анджелесе”

“Секрет ______, который изменит вашу жизнь навсегда”.

“Почему мы любим _____ и почему вы тоже полюбите”.

“Вы никогда не догадаетесь, что _____ делал прошлой ночью”.

Почему кликбейт работает

Кликбейт часто получает плохую репутацию в Интернете, в основном из-за обвинений в вводящем в заблуждение контенте. При этом существует множество способов использовать его этично, не вводя в заблуждение своих читателей.

Каждый хочет знать секрет, как привлечь больше подписчиков, точно так же, как каждый хочет знать о лучших сценах драк в истории телевидения и кино. Это называется разрывом любопытства, психологическим чувством желания узнать больше.

Маркетологи и писатели структурируют названия кликбейтов так, чтобы читатель думал, что он узнает что-то новое, перейдя по ссылке. Важное этическое замечание заключается в том, чтобы предлагать реальную ценность в вашей статье, а не использовать вводящий в заблуждение заголовок для привлечения трафика на страницу.

Кликбейт также является важной частью измерения успеха в Интернете. Если никто не заходит на ваш блог, вы теряете возможность пообщаться с тысячами потенциальных клиентов. Если вы хотите расширить охват, то вам нужно больше кликов. Если вы хотите больше кликов, вам нужно разработать стратегию их получения. При этом вам не нужно прибегать к сенсациям, чтобы сделать это.

Вместо этого подумайте о целях вашей аудитории. Наш блог, например, обучает читателей методам цифрового маркетинга и нетворкинга. Хотя в нем могут использоваться броские заголовки, такие как “10 составляющих создания отличного контента” или “19 стратегий, которые помогут вам стать влиятельным человеком”, в тех блогах он предлагает полезную информацию, которая помогает читателям достигать своих целей.

При использовании стратегий кликбейта сосредоточьтесь на болевых точках ваших клиентов и создавайте контент, который обучает и возбуждает их. Если ваш заголовок соответствует вашему контенту, вы можете избежать негативной реакции аудитории.

Стратегии кликбейта, которых следует избегать

Хотя кликбейт может быть успешной стратегией цифрового маркетинга, он также может навредить вашему бренду, если будет использоваться неправильно.

Многие сайты социальных сетей и поисковые системы добавили в свою политику правила, препятствующие использованию сенсационного или вводящего в заблуждение контента.

Политика Google запрещает “рекламу, использующую тактику кликбейта или сенсационный текст или изображения для привлечения трафика”. Сюда могут входить объявления, которые:

1. Заявляют, что раскроют секреты или другую сенсационную информацию;

2. Используют такие формулировки, как “Нажмите здесь, чтобы узнать больше ...” или “Вы не поверите, что произошло дальше ....”;

3. Используют измененные изображения или фотографии катастроф;

4. Включают фотографии “до и после”, демонстрирующие значительные изменения в организме человека;

5. Используют негативные события, такие как смерть, болезнь или стихийное бедствие, чтобы пробудить зрителей к действию.

На Facebook статьи с кликбейтом будут появляться реже в новостных лентах, а повторный показ может привести к ограничениям страницы.

Также важно избегать вводящих в заблуждение кликбейтов на вашем сайте, поскольку это может подорвать доверие к вашему бренду.

В конечном счете, успех сводится к двум вещам:

1. Пишите убедительные, честные, привлекательные заголовки.

2. Не разочаровывайте своих читателей, как только они нажмут на них.

Последствия “плохого” кликбейта

Может казаться заманчивым привлечь людей, желающих посетить ваш сайт, броским заголовком. Однако это не приведет вас к долгосрочному успеху, потому что:

Плохой кликбейт (вводящие в заблуждение заголовки и т.д.) подрывает доверие и наносит ущерб вашему авторитету. Вы не можете ожидать, что люди будут доверять вам, если станет очевидно, что вы создали заголовок только для получения кликов.

Негативный имидж компании: если вы создаете заголовки исключительно для кликбейта, посетители могут посчитать ваш бренд манипулятивным и вводящим в заблуждение. Если ваш заголовок что-то обещает, а ваш контент не предоставляет, это не очень хорошо для вашего бизнеса.

Снижение вовлеченности: заголовки Clickbait могут привлечь вас к переходу по ссылке. Однако посетители вашей страницы, скорее всего, уйдут, когда поймут, что контент не соответствует названию.

Контент низкого качества: вы хотите привлечь читателей и удержать их на своей странице? Тогда сосредоточьтесь на качественном контенте, а не на заголовках в стиле clickbait или контенте clickbait. Пишите действенный материал, из которого ваши читатели смогут получить знания.

Снижение дохода: есть продукт / услуга для продажи? Хотите, чтобы люди задержались достаточно долго, чтобы подумать о покупке? Ваши посетители с гораздо меньшей вероятностью сделают это, если вы будете полагаться на заголовки кликбейта. Исследования также показывают, что сайты, зависящие от заголовков clickbait, получают более низкую, чем ожидалось, рентабельность инвестиций. Это связано с плохим пользовательским опытом и меньшим количеством показов.

7 Советов по использованию кликбейта в вашей стратегии контент-маркетинга

Теперь, когда вы знаете, как использовать кликбейт этично, пришло время внедрить эти стратегии в свой контент-маркетинг.

Вот как начать:

  • Избегайте сенсационных материалов и неточных заявлений.
  • Будьте честны со своими читателями и избегайте дезинформации. Будьте маяком честности. По данным Adobe, семь из десяти клиентов покупают больше у заслуживающих доверия брендов. Они также с большей вероятностью откажутся от брендов, которым не доверяют. Если вы будете честны со своими читателями, у вас будет больше шансов привлечь их.
  • Используйте цифры в заголовках. Цифры представляют собой практические шаги, которые пользователи могут использовать для достижения своих целей. Пронумерованные списки также улучшают возможность сканирования и облегчают читателям усвоение контента.
  • Обратите внимание на свои данные. При использовании заголовков кликбейта сопоставьте их с другими заголовками и посмотрите, какой из них работает лучше. Как и все в маркетинге, цифры не лгут. Нет смысла инвестировать в тактику, если она не работает для вашей аудитории.
  • Пишите не только ради кликов. Заголовок — это только начало. Что действительно важно, так это качество вашего контента в целом. Хотя остроумный заголовок может привлечь посетителей на вашу страницу, именно ваш контент заставит их остаться.
  • Включайте эмоциональные триггеры в свои заголовки, поскольку они, как правило, находят отклик у читателей и побуждают их переходить по ссылке и читать дальше. Мощные слова, такие как “бесплатно”, “легко”, ”секретно" или “сейчас”, вызывают у людей психологическую реакцию и побуждают к действию.
  • Не бойтесь делать смелые заявления в своих заголовках. Однако убедитесь, что вы выполняете обещания, которые даете в своем контенте.
  • Помните, что основная цель контент-маркетинга — создавать привлекательный контент, который представляет ценность для вашей аудитории. Вы можете использовать тактику кликбейта, чтобы привлечь внимание. Однако вы должны сбалансировать его с ценным контентом для вашей аудитории, а ваши заголовки точно отражают ваш контент.

Заключение

Несмотря на то, что о нем часто плохо отзываются в прессе, кликбейт является важной маркетинговой стратегией, которая может помочь увеличить посещаемость вашего контента или веб-сайта.

При использовании этой стратегии жизненно важно соблюдать этические нормы, не вводить пользователей в заблуждение и не наживаться на негативном контенте только для увеличения просмотров.

Однако, если вы верите в свой контент и считаете, что он принесет пользу вашим пользователям, нет причин расстраиваться из-за создания заманчивых заголовков.

11
Начать дискуссию