Как использовать нейросети для экономии ресурсов в маркетинге. Опыт IT-компании Xpage

Многие думают, что нейросети оптимизируют ресурсы почти на 100% и опасаются, что в будущем они заменят работу человека. Мы в IT-компании Xpage решили проверить, так ли это на самом деле: внедрили несколько инструментов в деятельность отдела маркетинга и провели эксперименты, засекая время исполнения задачи.

На данный момент мы используем нейросети уже около года, за это время у нас накопился опыт, которым мы делимся в этой статье. Показываем реальные кейсы и отвечаем на вопрос — заменит ли искусственный интеллект сотрудника. 🔥Спойлер: после подключения к работе нескольких нейросетей мы сэкономили порядка 70 часов работы специалистов за месяц.

Как нейросети помогают в работе маркетолога

Пространство для использования нейросетей при решении маркетинговых задач огромное. Одни сервисы подбирают идеи для бизнеса, другие — позволяют проверить их потенциал. Например, с помощью нейросетей можно сгенерировать черновую версию текстов самого разного формата: от лонгридов до email-рассылок и постов для социальных сетей.

Есть много инструментов для работы с визуальным контентом: генерация изображений, создание рекламных баннеров, логотипов, айдентики, разработка презентаций и графиков. Также существуют сервисы, позволяющие создать видео с нуля и озвучить его.

Искусственный интеллект помогает проводить исследования — определить и описать целевую аудиторию, проанализировать рынок и конкурентов, промониторить тренды, узнать данные о популярных товарах и собрать выводы. С помощью нейросетей создают контент-планы и разрабатывают сценарии для рекламы.

Важно: при использовании искусственного интеллекта нужно уметь грамотно задать запрос (промт) и обладать достаточными навыками, чтобы обработать результат.

На генерацию запроса у начинающего специалиста уйдет 15-30 минут, у более опытного — 5-10 минут. Обработка полученного материала также займет разное время — все зависит от необходимого качества и содержания.

Нейросети не волшебная таблетка. Но они помогают специалистам с рутинными задачами. По нашему опыту, на сегодняшний день их эффективность переоценена и далека от 60-80%. Экономия ресурсов есть, но не более 30%. Подробнее об этом рассказываем в кейсах ниже.

Как мы сократили время на создание контента

Наш опыт показывает, что нейросети ускоряют время работы, если вы знаете, как правильно ими пользоваться. Рассказываем, как мы в отделе маркетинга применяем искусственный интеллект при написании текстов, SEO-продвижении, создании визуалов и генерации идей.

Кейс 1: Разработка дизайна для постов

Интерьеры апартаментов в стиле Барби

Наша команда занимается продвижением в социальных сетях бренда застройщика. В реализации креативных идей мы используем нейросети, чтобы качественно и быстро справляться с необычными задачами. Так, на волне внезапно захватившего весь мир тренда мы решили создать пост «Какими были бы интерьеры, если бы в них жила Барби».

Задача: создать визуал с интерьерами апартаментов в стиле Барби.

  • В Artbreeder загружаем рендер апартаментов и изображение любого интерьера домика Барби. Настраиваем процент стиля с помощью «ползунка» и при необходимости добавляем текстовый запрос «интерьер в стиле Барби».
  • Улучшаем качество изображения в Upscaler.
  • Результат открываем в Adobe Photoshop, через генеративную заливку правим «артефакты» генерации: кухонный гарнитур, лампы, картины и добавляем дополнительные детали (например, розовый коврик или букет цветов на стол).

Время реализации с нейросетями: 4 часа.
Время реализации без нейросетей: 16 часов. Нам бы потребовалось продумать и сгенерировать интерьер комнаты и макеты мебели в программе 3D-моделирования и подогнать визуализацию под стиль Барби.
Экономия времени: 75%.

Визуализация города будущего в стиле киберпанк

Задача: создать макет инфраструктуры вокруг ЖК в стиле города будущего.

  • Фотографию ЖК загружаем в Adobe Photoshop и удаляем фон.
  • В нейросети Stable Diffusion генерируем фоны в стиле киберпанк.
  • Улучшаем качество изображения в Upscaler.
  • Снова в Adobe Photoshop правим артефакты: добавляем поверх исходный дом и стилизуем его по цветам, чтобы он вписался в город будущего.

Время реализации с нейросетями: 5 часов.
Время реализации без нейросетей: 8 часов в упрощенной реализации. Нам бы потребовалось отдельно найти фон в стиле киберпанка на фотостоках и с помощью Adobe Photoshop внедрить в макет изображение дома, отдельно найти детали, вырезать их из фона, добавить в макет для объема.
Экономия времени: 37%.

С помощью нейросетей можно не только сгенерировать визуальную часть контента, но и в целом облегчить работу с социальными сетями. Например, в сервисе you.com можно составить идеи для контент-плана, задать Tone of Voice и подобрать референсы для акций, а через ChatGPT — написать тексты для постов. Все полученные материалы также требуют доработки специалистов.

Сгенерированные идеи от нейросети сокращают время мозгового штурма на 20-30%, а создания контент-плана — на 10-15%.

Кейс 2: Написание и оптимизация SEO-статей

Для увеличения трафика по низкочастотным ключевым запросам при оказании услуг SEO-продвижения, мы создаем материалы для блогов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах.

Основные этапы создания статей для блога:

  • проанализировать рынок, конкурентов, низкочастотные запросы и интересы целевой аудитории;
  • составить список идей для статей, сформировать контент-план;
  • изучить тему каждой статьи, собрать необходимые материалы, составить скелет статьи;
  • написать материал и доработать черновой вариант до финального;
  • подобрать необходимые изображения из фотобанка клиента или фотостоков.

Как мы оптимизировали процессы:

  • сгенерировали запрос в ChatGPT: подобрать 10 тем для статей по нужной теме — для винного интернет-магазина;
  • там же создали запрос для написания статьи на тему «Почему винные бутылки зеленого цвета?», задали нейросети параметры — уникальность, отсутствие метафор, списков;
  • вручную отредактировали получившийся «скелет» статьи;
  • сгенерировали картинку через Stable Diffusion по запросу «бокал вина на столе с закусками».

Время реализации с нейросетями: 2 часа.
Время реализации без нейросетей: 5 часов.
Экономия времени: 60%.

Статьи, созданные с помощью нейросети, показали такие же плановые результаты, что и написанные вручную. Трафик в обоих случаях увеличился примерно на 20%.

ChatGPT предоставляет возможность и для оптимизации текстов. С его помощью можно сделать кликабельные Title (название страницы, которое отображается в результатах поисковой выдачи) и Description (описание страницы, указанное в сниппете — абзаце с информацией о странице сайта в результатах поиска), подобрать ключевые слова и распределить их по статье.

Кейс 3: Объявления для контекстной рекламы

Часто клиентам требуется в короткие сроки запустить контекстную и таргетированную рекламу на новую акцию. Для этого необходимо доработать действующую рекламную кампанию: подобрать нужную целевую аудиторию, сформировать подходящие ключевые слова и сгенерировать серию рекламных объявлений.

Как мы оптимизировали процессы

  • Сгенерировали запрос в ChatGPT: приведи минимум 30 ключевых слов, по которым определенная целевая аудитория (описываем) ищет в поиске определенный товар (описываем) / приведи минимум 30 ключевых слов, по которым продвигаются данные услуги (описываем) в декабре. Задаем параметры: отсутствие метафор, ответ сформировать списком.
  • Продолжаем работу в ChatGPT над текстом рекламного объявления: напиши текст для определенной акции (описываем). Задаем параметры: количество символов, без метафор, без списков, тональность общения.
  • Также в ChatGPT генерируем заголовки для дизайн-макета: напиши 10 вариантов заголовков для определенной целевой аудитории про определенную акцию (описываем). Задаем параметры: количество символов, тональность общения, нативная или прямая реклама, обязательная информация.
  • В нейросети Stable Diffusion генерируем изображения для макета рекламного объявления по запросу: магазинная тележка для супермаркета с большим количеством лекарственных препаратов с таблетками.
  • Улучшаем качество изображения в Upscaler.
  • В Adobe Photoshop меняем цвет ручки тележки в фирменный цвет бренда, убираем фон и добавляем 3D-объект к макету.

Нейросети в рекламе позволяют проводить глубокий анализ и сегментацию аудитории, исходя из реальных маркетинговых данных, формируют ключевые слова по запросу, обрабатывают большое количество сценариев с включением десятков зависимых параметров в ходе рекламной кампании.

Нейросети как надежный инструмент продвижения в 2024 году

Наиболее продвинутыми ИИ считаются ChatGPT и Midjourney. Однако работать с ними в России не так просто: возникают сложности с оплатой и регистрацией, для обхода которых одного VPN-сервиса недостаточно. В то же время активно развиваются нейросети от российских разработчиков, например, YandexGPT и Kandinsky.

Искусственный интеллект помогает значительно сократить время работы маркетолога — его определенно стоит внедрить в процессы. Результат нужно будет дорабатывать вручную: в лучшем случае получится сократить время решения задачи на 40%, так как необходимо грамотно генерировать промты и обрабатывать полученный результат.

В IT-компании Xpage мы внедряем актуальные инструменты в работу, тестируем их и измеряем полученные показатели, чтобы приносить большую эффективность заказчику. Мы выступаем за эксперименты, следим за рынком и трендами и ежемесячно оптимизируем результаты клиентов.

Связаться с нами
Сайт: xpage.ru
Телефон: +7 (351) 220-09-26

33
Начать дискуссию