Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

Как привлечь новых подписчиков, увеличить конверсию и продажи в любой нише, используя универсальный чат-бот.

Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

Постоянный клиент, мастер по пошиву изделий под заказ, решила устроить "День скидок" для постоянных и новых клиентов. Для увеличения количества лидов и повышения объема заказов было принято решение закупить рекламу у "микроблогеров" с лояльной к handmade изделиям целовой аудиторией.

Естественно, процесс регистрации и получения скидки заказчик хотел максимально автоматизировать.

В чем заключалась проблема?

Рекламу планировалось закупать как в Инстаграм, так и в Телеграм. В Инстаграм уже имелось стабильное количество постоянных клиентов. К цели привлечения подписчиков и увеличения продаж в Инстаграм добавилась микроцель - продвижение нового канала в Телеграм.

Как это было в Телеграм?

Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

Так как Телеграм позволяет использовать обширный функционал, то скидку можно было сгенерировать путем геймификации (бросить кубик, выбить количество в дартс). Но клиент предпочел дать возможность пользователю выбрать скидку из трех вариантов классическим методом.

Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

Кроме дополнительных сообщений по заданному заказчиком таймеру клиент получает сообщения с кнопкой ЗАКАЗ и напоминание о том, что он может воспользоваться скидкой. Здесь же и ссылка на новый канал в Телеграм, который, к слову, сейчас планируется активно продвигать с использованием чат-бота в другом проекте.

Как это было в Инстаграм?

Так как проект планировался один для двух соцсетей, то и продумывать все "подводные камни" нужно было для каждого из мессенджеров. Алгоритмы Инстаграм требовали отличных от Телеграм подходов.

Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

Так как бот не может писать пользователю первым, то для удобства использования в Директ при первичном входе выводится кнопка Начать для запуска бота.

Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

Размер скидки определяется рандомно, путем нажатия кнопки и получения картинки.

К сожалению, в Инстаграм возможности бота достаточно ограничены (по сравнению с другими мессенджерами), но бот может реагировать на комментарии под постами и в сторис, отвечать в директ на вопросы, реагировать на реакции от пользователей и упоминания аккаунта заказчика.

Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

Скидка выдается один раз. Далее бот закрывает возможность повторного получения скидки.

Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

При настройке функционала "обратного отсчета" бот автоматически удалит клиента из списков при истечении срока скидки.

Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

Так как заказчик планировал делать рассылку клиентам только на электронную почту и, дабы не резать конверсию, позже было решено убрать из регистрации запрос телефона.

Что получили в конце?

  • Весь процесс регистрации и получения скидки был полностью автоматизирован;
  • При остановке пользователя на каком-либо этапе воронки он получал "дожимное" сообщение с предложением продолжить регистрацию или сделать заказ;
  • Все данные пользователей заносились в таблицу и списки, тем самым упрощали обработку данных;
  • В каждом дополнительном сообщении предотваращалась возможность потери клиента путем напоминания ему о возможности воспользоваться скидкой;
  • Пользователю предоставили возможность выбирать тот мессенджер, который ему более удобен в использовании.

Какой профит получил заказчик от использования чат-бота?

  1. Всю функцию общения с клиентом брал на себя бот, что позволило заказчику экономить время и не отвечать на сообщения отдельно каждому пользователю;
  2. Весь сбор информации и аналитики был полностью автоматизирован, что исключало ошибки по причине человеческого фактора;
  3. Ни один пользователь не был потерян из-за большого потока информации, так как все запросы на консультацию попадали напрямую заказчику в директ;
  4. Увеличились конверсия и продажи, а также повысились охваты страницы в Инстаграм;
  5. Был запущен процесс продвижение и привлечения подписчиков в новый канал в Телеграм.

Весь функционал проекта был собран на платформе Salebot.

На реализацию проекта ушло 5 дней (с учетом тестирования).

Я всегда на связи!

Ты можешь значительно повысить эффективность своей работы, добавив новые полезные функции. Напиши мне прямо сейчас и получи бесплатную консультацию по внедрению данного функционала!

Мои контакты:

Начать дискуссию