Четыре простые причины для застройщика заняться PR

Застройщики были, есть и, наверное, всегда будут любимыми ньюсмейкерами журналистов. Почему? Ответ очевиден – на стройке всегда что-то происходит. Выбор тем для публикаций обширен: от нового проекта до ЧП на стройплощадке. Задать правильный и конструктивный вектор взаимодействию со СМИ и сохранить репутацию ответственного девелопера (от которой во многом зависит спрос) и призван такой инструмент, как PR.

PR – один из инструментов продвижения бренда, который обязательно должен применяться в сплите с маркетингом. Для застройщика пиар эффективен, когда речь идет о продвижении бренда компании, а не бренда объектов. Основная причина в том, что PR – это длительный процесс.

Причина 1. Повышение узнаваемости бренда.

Узнаваемость помогает привлекать новых клиентов и удерживать текущих. Узнаваемость влияет на конечные продажи. Вероятность, что потребитель приобретет продукт у уже знакомого бренда с определенной биографией гораздо выше, чем у бренда, который никто не знает.

Возможные механики: собственные социальные сети; инициирование собственных информационных поводов, их упаковка и продвижение в СМИ.

Причина 2. Формирование имиджа застройщика.

Мало просто иметь хорошую узнаваемость – важно иметь узнаваемость со знаком “плюс”. Позитивный имидж девелопера влияет на уровень доверия застройщику. А он является одним из основных критериев при выборе новостройки. При этом, по разным замерам, этот критерий находится в числе ведущих, особенно в премиальном сегменте недвижимости. Вряд ли кто-то решится на дорогостоящую покупку (которой несомненно является приобретение недвижимости) у застройщика с сомнительной репутацией, а вот у девелопера, который помимо жилья строит детские сады и школы, заботится о благоустройстве своих жилых комплексов уже после их сдачи в эксплуатацию – вполне.

Возможные механики: инициирование собственных информационных поводов, их упаковка и продвижение в СМИ; участие в организации мероприятий среди жильцов уже сданных ЖК.

Причина 3. Расширение круга партнерств.

Надежные партнеры в бизнесе – одно из слагаемых успеха. Ввиду этого, партнеров много не бывает. Повышение узнаваемости поможет расширить круг потенциальных подрядчиков и поставщиков.

Возможные механики: инициирование собственных информационных поводов, ух упаковка и продвижение в профильных СМИ; создание “веток” на профильных форумах, активное участие в профильных сообществах.

Причина 4. Работа с негативом.

Если рост узнаваемости и позитивный информационный фон играет застройщику на руку, то негативный бэкграунд, наоборот, может повлечь за собой негативные последствия: начиная от незапланированных проверок надзорных органов (публикация в СМИ служит поводом для проверки) до формирования негативного отношения со стороны потенциальных покупателей. С негативом в СМИ, соцсетях и на форумах можно и нужно работать.

Возможные механики: общение со СМИ (важно знать журналистов и редакторов в лицо), оперативное реагирование на повестку (комментарии, инициирование позитивных поводов).

11
Начать дискуссию