Провайдеров обязали хранить данные о геолокации и платежных средствах

В России вступил в силу новый закон о хранении данных пользователей

Российским провайдерам расширили состав сведений о пользователях, которые они обязаны хранить в течение 3-х лет. Перечень пополнили данные о геолокации и способах платежей. При необходимости эти данные должны быть переданы правоохранителям. Соответствующее постановление вступило в силу 30 марта.

Повысит эффективность

Автором документа выступила ФСБ. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что отсутствие нормативно закрепленной обязанности по хранению данных и их предоставления правоохранительным органам снижает эффективность оперативно-разыскных мероприятий, а также негативно влияет на обеспечение безопасности страны.

Таким образом, сотни российских интернет-компаний, включая крупнейшие площадки, такие как «Яндекс», «ВКонтакте» и другие, теперь обязаны хранить дополнительные сведения о своих пользователях.

Зампред Комитета ГД по информационной политике, технологиям и связи Андрей Свинцов объяснил, что нововведения позволят быстрее раскрывать преступления и даже предотвращать их.

«Пакет Яровой» и нововведения

Ранее похожие антитеррористические поправки в закон внесла Ирина Яровая. Ее законопроект получил название «пакет Яровой». Его подписали в 2016 году, а в силу он вступил в 2018-м. Однако тогда требования по хранению дополнительной информации предъявляли только к операторам связи и интернет-компаниям, включая соцсети. На провайдеров этот закон не распространялся.

В сентябре 2023-го вступили в силу нормы, согласно которым провайдер обязан в течение 3-х лет хранить переписки пользователей, вложенные файлы, сведения об отправителе, получателе и времени доставки сообщений, а также текстовые, голосовые сообщения, звуковые, визуальные и другие типы файлов. Теперь в этот список добавили данные о геолокации и платежных средствах.

Провайдеров обязали хранить данные о геолокации и платежных средствах
Начать дискуссию