Чего не стоит писать в объявлении о вакансиях и как не отпугнуть кандидатов на этапе публикации вакансии?

Много вижу текстов о том, как делать красивые и правильные резюме ✍, но мало советов о том, как делать объявления о вакансиях, чтобы на них откликались профессионалы с большим опытом работы и руководители.

В последнее время замечаю моду на составление объявлений в креативном стиле 🤭. Этим «грешат» в основном стартапы, но и иногда такое можно видеть в объявлениях уважаемых компаний с историей. На мой взгляд, здесь больше отталкивающих моментов чем привлекательных. Ниже собрал список таких странных клишированных фраз, аргументирую также, почему они выглядят странно и совершенно не привлекают. Названия компаний, такие как ООО «Куриная слепота», ООО «Нескучное программное обеспечение» и проч. – свидетельствует о несерьёзности предприятия, как будто посмеялись 😆 с другом, что-то быстро зарегистрировали, чтобы так же быстро закрыть.

-Приветствие от фаундера, например: «Привет! Я – Вася Васин, фаундер нашей компании и твой будущий коллега». Лично мне эти фразы ни о чём не говорят, создавая визуальный шум, а тем более смотрятся как сарказм, если до собеседования с основателем предстоит ещё куча этапов – HR, нанимающий менеджер и проч.

-Эмоционально окрашенные фразы, лексика, приближенная к дворовой: «Приглашаю в команду смелого, горящего своим делом CMO», «Нам нужен самый лучший в мире…», «Ищем крутого профессионала», «Самый лучший в галактике дизайнер», «Если ты фанатеешь от своего дела», «Ты нам подойдёшь, если ты тащишься от того, чем занимаешься», «Ты нам нужен, если ты реально крут». Слушайте, странно в объявлениях писать «мы ищем так себе специалиста» или «нам не нужны замотивированные сотрудники» 🙈. Опять-таки это просто лишний шум, вызывающий только раздражение соискателя, особенно с большим опытом.

-Завышенные амбиции и требования. «Нам подойдут те, кто делает х5-х10 к предыдущему году», «Вы готовы растить бизнес в кратном размере, начиная с первого дня работы». Амбиции – это хорошо, но такие вещи лучше обсуждать уже в ходе интервью и соразмерять с действительностью. Опытный сотрудник на такие фразы будет смотреть с большой долей критичности и скепсиса, при этом возрастает риск 👆 взять в штат самонадеянного и не очень искушённого сотрудника.

-Общие фразы о команде из серии «Общаемся на ты», «Команда очень крутая». Кого вы хотите удивить этими фразами 🤷‍♂? Я вообще редко встречаю, чтобы в коммерческих структурах общались не на «ты» и чтобы бизнесы, у которых плохая команда, выдерживали конкуренцию.

-Самонадеянные утверждения из серии «Строим компанию на 100 лет». Почему на 100? Почему не на 120? Вот евреи, например, друг другу желают дожить до 120 👻. Ну а если серьёзно, то это выглядит как что-то неадекватное тем более в текущее нестабильное время. Очень странно.

-Часто вижу такое: «Нам нужен руководитель, который умеет много делать руками», нет, ещё лучше – «многое умеет делать руЧками». Руководитель должен понимать процессы – это само собой разумеющееся. Но уметь делать всё самому – это не обязательный критерий, руководитель должен уметь выстроить процессы и включаться в них только по мере необходимости. Зачем вам руководитель, если он будет выполнять работу рядового сотрудника «руками»? Зачем этот микроменеджмент? Да и сама фраза «работать руками» звучит уничижительно – такой некий вызов: «А вы сами вообще что-то умеете делать?». Так вот, открою, может, кому-то Америку 🔍, что есть много талантливейших руководителей, которые не могут сами делать многих вещей, которые делают их сотрудники. И ничего, справляются, всё у них хорошо.

-И напоследок про условия работы. Самое одиозное условие «В офисе вода, чай, печенье» 🙊. Раньше я видел «отдельное рабочее место», «ноутбук», «оргтехника для работы» - теперь уже не встречаю. Может быть, если объявление о работе уборщика или курьера, то на таких позициях людей может привлечь бесплатная вода, чай и особенно печенье. Но если вы ищете руководителя/директора, рекомендую об этом не писать – это только вызовет снисходительную улыбку в лучшем случае.

Начать дискуссию