О сотрудниках… и детях

На днях зашёл разговор с сотрудницей, которая у нас проработала уже больше года, на тему, которую запросто можно было бы озаглавить, как «Знание или образование?». Вроде бы как зашли в разговор издалека, она замуж собралась, я уже отец со стажем, но молодая-то тоже уже была не молода, дело к тридцатнику идёт) И в отличие от моих детей, у дамы уже есть определённый жизненный опыт за плечами, связанный и с учёбой и работой. Мне стало интересно её мнение по одному интересующему меня вопросу.
Слово за слово и дошли до тех высот, когда можно было поинтересоваться тем, а что же ей дало нынешнее рабочее место, а заодно и коснуться интересующей меня темы. Тут надо пояснить, что принимали человека ни на бухгалтерскую должность, а на придуманную нами должность «менеджера по коммуникациям с сотрудниками и клиентами» (МКСК), именно под такой аббревиатурой знают эту роль сотрудника в конфигурации «Аутсорсинг бухгалтерских услуг» наши клиенты. В конце концов стало понятно, что это должность самого, что ни наесть секретаря, так как ей приходится работать по чуть-чуть во многих программах с достаточно разнообразным кругом задач. Положив руку на сердце нужно отметить, что совокупность качеств самого сотрудника и нашего подхода к введению в курс дела дали свои плоды и через 3-4 месяца человек уже стал оправдывать назначенную ему заработную плату и стал потихоньку даже расти в ней! Приступил к самостоятельной регламентации своего рабочего места, подготавливая инструкции на него, как письменные, так и в формате видео-роликов, тем самым пополняя нашу базу знаний в делегированном направлении. Можете смело забирать этот подход в качестве лайфхака в свою управленческую коллекцию, старайтесь чтобы сотрудники сами планировали свою деятельность, а также закрепляли её для будущих поколений или в качестве будущей базы знаний для дообучения ИИ!
Итак, к чему сии рассуждения? Не буду утомлять длительными подводками, а сразу приступлю к выводу, что образование и знание — это далеко ни слова синонимы! Мы получали образование с ней в разные эпохи и даже в разных тысячелетиях, но пришли к выводу, что польза от образования, если и была, то закончилась на уровне средней образовательной школы и чем раньше заканчивается этот период получения образовательных услуг, как они сейчас называются, хотя по-факту это правильнее именовать «псевдо-образованием» - как-будто, где-то учился. Она поведала, а мне пришлось из ложной скромности потупив глаза, признать, что в нашем коллективе благодаря выстроенной управленческой модели и наличия прикладных программ, получила такой объём знаний за прошедший год, который ей совершенно ни дало высшее образование!
Меня это укрепило в моих размышлениях, а на что же нацеливать своих детей в их выборе профессии и способов становления в ней специалистом, который будет востребован в этом безумном калейдоскопе меняющихся технологий. Приходишь к тому, что нет других действенных способов, кроме как приучать каждодневно ребенка к осмысленному труду и включению его в процесс производства тех или иных продуктов, по возможности используя максимально современные технологии производства и управления. Вокруг казалось бы такой скучной профессии, как бухгалтер, в нашей компании оказалось задействовано столько профессиональных и управленческих технологий связанных с обслуживающими счетоводство направлениями, что мы можем давать сегодня старт таким профессиям, как:
1. айтишник с широким набором программ управления бизнес-процессами, базами данных и безопасностью;
2. копирайтер-смм-щик разбирающийся в поиске информации для наполнения пабликов, групп и каналов;
3. дизайнер и оформитель соцсетей и сайтов;
4. бизнес-инженер;
5. продвинутый пользователь ПК со знанием основ бухгалтерского учёта;
6. маркетолог;
7. продажник и тп.
А вы согласны с моими выводами?

11
Начать дискуссию