Поэтому обозначаю проблему № 1: несерьезный подход к самому процессу обучения. Из своей практики, работая в одном государственном проекте, я проводила первичное собеседование с людьми, желающими попасть на обучение по направлению интернет-маркетинг, smm и таргетинг. Первый вопрос, который я задавала всем без исключения: «Есть ли техническая возможность?», то есть наличие компьютера, смартфона и стабильного интернет-соединения. У 80% был только телефон, вопрос про навык работы с техническими средствами многих заводил в тупик. Людям, не имеющим базового представления об особенностях социальных сетей, было очень сложно разобраться в таргетированой рекламе, а тем, кто не имел хороших навыков работы с компьютером, разобраться в профессии оператор 1С, например. По итогу многие учащиеся не осиливают программу или прибегают к нечестным методам обучения, помните ещё со школы: «а дашь списать?». Те, кому все же удавалось завершить обучение, попадают на рынок труда и уже там демонстрируют незнание процессов и, самое главное, желание нарастить опыт и знания, но уже за счет работодателя. Эту тенденцию заметили многие работодатели и теперь, при виде популярных платформ обучения в резюме и отсутствия опыта, настораживаются, а иногда и вовсе отклоняют резюме.
Вот именно финансовые потери и тормозят в принятии решения о смене работы
Неплохой такой сдерживающий фактор получается