Внедрять систему управления необходимо постепенно.Не то чтобы её не бывает с самого начала (она может быть стихийной, органической), но, как правило, в первый год у стартапа крайне высокая зона неопределенности, следовательно и в системе управления тоже 🙌🏻Едут сроки, продукт развивается не так, как все ожидают.Всё выкристализовывается шаг за шагом, и в первый год у стартапа стоит задача настроить правильную систему КОММУНИКАЦИИ внутри. А затем и управления, и контроля за ключевыми показателями эффективности.➡ Незрелость системы управления - это когда:▪ нет четких целей по SMART, понятных ключевым участникам менеджмента (фаундер, CEO, директора).Все цели должны быть конкретизированы, зафиксированы, обсуждены между собой и получена обратная связь. Все должны быть с ними согласны.▪не зафиксирована четко ответственность кто и что конкретно делает, в каком формате предоставляет информацию.В итоге происходит дисккоммуникация между ключевыми блоками управления и ключевыми участниками команды.▪слабое финансовое планирование, постоянно есть какие-то затраты, которых не ожидали/не думали/не закладывали.Бюджет превышен.▪нет четкой системы приоритетизации задач.Задачи продавливаются авторитетом фаундера/ СЕО, но эти задачи не связываются с ключевыми целями.▪ нет связки, зачем мы делаем эту задачу (например, потому что она связана с нашей целью под номером 3.2).Команда может начинать роптать, саботировать, не слушать СЕО/фаундера, может назревать конфликт между ключевыми участниками команды вплоть до увольнений.Будет звучать банально, но мы первым делом рекомендуем:☑ ставить цели по SMART;☑ обсуждать и корректировать их с командой на ежемесячной основе;☑ иметь четкое понимание о разделении ролей между фаундером, СЕО, директором по продукту, директором по продажам и финансовым директором;☑ все необходимые метрики роста измерять и транслировать команде, анализировать как их задачи влияют на эти метрики.#thequbevc #AntigravityGroup #фаундер #бизнес #предприниматель #антонпронин