Да, я говорю о предпринимателях, хотя бы с оборотом от 100 млн. в год.
Михаил, из Ваших высказываний сразу видно, что с большими объемами документов, даже в цифровом виде , Вы никогда не работали :) Если бы все было так просто и дешево, как Вы пишите, сейчас бы все организации без исключения жили бы в ЭДО и СЭД, а все архивы были бы пустыми. Для интереса, поспрашивайте у других предпринимателей из своего окружения (не у 1, а хотя бы у 10), кто из них отказался от бумаги? :) Про флешку за 300 руб. вообще смешно.
Михаил, прочитайте, плз, мои комментарии на Ваши утверждения и вопросы по ветке выше. Как я сказал, если документов в месяц немного и нет переживаний за их сохранность (в зависимости от типов документов) - ЭДО может выглядеть выгодно. Если все делать правильно (вопросы сохранности данных и соблюдения сроков хранения) и объем документов в день исчисляется десятками тысяч - вот тут возникают вопросы про дешевизну ЭДО.
Сложность в том, что оператор не несет никакой ответственности за сохранность Ваших документов. Его задача Вас обменять подписями и проверить их действие :) Если что слетит - вот тут и начнутся проблемы. Не даром Росархив разработал норматив по СХЭД , которые должны решить эту проблему, но таких систем пока еще не очень много появилось на рынке. К нам недавно приходил один из крупных операторов ЭДО именно с задачей правильно хранить элдоки своих клиентов. Зачем им это нужно, если у них, с Ваших слов, все это есть уже? :) Они к этой задаче даже не подступались еще.
Михаил, добрый день! По официальной статистике, затраты нашего аппарата правительства при переходе на безбумажный документооборот с 8,9 млрд. руб в 2020 г. выросли до 17,9 млрд. руб. в 2024 году. Представляете, сколько за такие деньги можно было бы гонять и хранить бумагу :) Если у Вас документооборот небольшой, у Вас и затраты не очень большие (нормальный объем - от 20 тыс. документов в день). Несмотря на это, у Вас уже есть задача - обеспечить сохранность электронных документов до окончания их сроков хранения (а это, в среднем, 5 лет). Интересно, как Вы ее решаете и сколько на системы хранения тратите?
Спасибо за комментарий. Почитайте, плз, ответ выше.
Добрый день! А поясните, плз, чем коробки, товары и иные единицы, которые могут поступать на склад и сопровождающие их процессы, отличаются от хранения документов и изменения их статуса на складе (он же архиве)? Вы будете удивлены, но в архивной отрасли, системы архивного учета давно носят аббривеатуру WMS. И это вне зависимости от того, нравится вам это или нет :) Посмотрите, как называют свои системы складского учета интеграторы. Они тоже все некомпетентны?
Ну, ну. Все любят писать только про успешные, а про неуспешные кейсы, как мой, не очень. А их может быть в разы больше и автор про это знает. Если про них писать, свои услуги консультант не продаст просто. Ну не случается волшебства от этих рассылок в b2b , ну в услугах точно.
Вся эта история - не работает, в Москве точно. Мы в в2в пробовали, даже аналогичных экспертов привлекали. Возможно, у кого-то и бывают результаты, но скорее всего только в в2с. Затраченное время на сбор базы и запуск рассылки не стоит реальным результатам. Все такую шнягу шлют сейчас пачками, даже мне и все без чтения автоматом в спам уходит. Народ, не ведитесь!
Проекты по полноценному переходу на ЭДО (если это не только регистрация входяшки и внутреннее согласование доков) обходятся компаниям в десятки миллионов за внедрение, а то и сотни. Потом еще нужно это все поддерживать, дорабатывать, содержать спецов, сервера, решать вопрос с безопасностью, делать бэкапы и т.д. На рынке немного внедренцев ЭДО, которые понимают предметную область. Клиенты ее не понимают вообще. Отсюда неудачные внедрения повсеместно. Если все расходы посчитать, учесть риски, то получится, что бумагу за эти деньги можно лет 100 хранить в архиве и не париться.
Да, совсем забыл. К ИП и компаниям на упрощенке (с налогами от оборота или на патенте), нет таких жестких требований со стороны налоговой по наличию документов, как к юрлицам на общей системе налогообложения. Но проблемы у первых и вторых начинаются тогда, когда по суду с кого-то, что-то нужно взыскать, а предоставить в суд нечего (все было на флешке за 300 руб :)). Те же особенности и с правоохранителями.