Почему бизнес-сообщества — это круто, а нецелевые клиенты — к деньгам?

Зачем вступать в бизнес-сообщества и есть ли от них польза? И что делать с нецелевыми клиентами, как на них зарабатывать? Короткая статья по делу.

Свежий инсайд

Недавно крутую идею подкинул продажник, который регулярно общается с потенциальными клиентами. Многие из клиентов холодные, они не понимают, что, как и почему работает в Телеграм. А что самое проблемное, они не понимают, как здесь зарабатывать. Продажник высказал идею: идти к людям «в теме». Если потенциальные клиенты уже зарабатывают в Телеграме, например, администраторы каналов, то им можно смело предлагать наш продукт, который в перспективе удвоит их прибыль с каналов — и не будет лишних вопросов и сомнений с их стороны. Кажется, что это очень простая идея, но я сам почему-то до нее не додумывался. У продажника непосредственное общение с клиентами подсвечивает проблемные моменты и даёт возможность улучшать процессы.

Бизнес-сообщество как инструмент для обмена опытом

Поделюсь с вами своей историей, связанной с бизнес-сообществом «Реформа». Почему я в него вступил, что мне это дало, и полезный ли это инструмент для предпринимателя?

Но начну с небольшой мысли, которую я получил при подачи заявки в это сообщество. Мне нужно было заполнить карточку, вписав свой опыт и достигнутые ранее результаты. Я потратил где-то час времени, чтобы выделить четыре больших проекта и подробно их описать. И перечитывая свою карточку, я смог увидеть, что на самом то деле у меня большая экспертиза с подтверждёнными кейсами. Так что, если вы сомневаетесь в своём опыте и ценности, то советую оглянуться назад, посмотреть на свои проекты и грамотно оценить потенциал и силы для чего-то нового. Уверен, что вы почувствуете себя крутым специалистом, который может принести пользу в другой проект.

Сам формат бизнес-сообществ я для себя открыл в 2021 году, когда вступил в «Хегай», сообщество стартаперов, предпринимателей и айтишников. Тогда мне понравилось то, как там можно решать свои бизнес-задачки и другие вопросы. Я изначально приходил с запросом на экспертизу по маркетингу, в том сообществе были маркетологи с большим опытом. Я мог любому из них написать личное сообщение, задать свой вопрос — все были очень открытые. И пообщавшись с ними, я подкачал свои знания и понял, что и как лучше делать. Я и сам тогда выступил экспертом. Ко мне тоже начали обращаться люди по вопросам, связанным с Телеграмом. Я им мог что-то подсказать, в чём-то помочь. По итогу, некоторых людей я даже привлёк к своим услугам по продвижению их каналов.

Сообщество Heg.ai. Международное сообщество и нетворкинг
Сообщество Heg.ai. Международное сообщество и нетворкинг

И вот в этом году решил вступить в сообщество «Реформа». Почему я выбрал его? Во-первых, его мне посоветовал знакомый. Во-вторых, у них есть интересная практика — форум-группы. В них собираются небольшое количетсво людей, близких тебе по какому-то критерию, например, по обороту или по духу. И вы встречаетесь на несколько часов в неделю, помогаете друг другу по своим вопросам. Это позиционируется как личный совет директоров, то есть можно будет от других людей послушать полезные советы и самому поделиться опытом.

Reforma. Сообщество предпринимателей и управленцев
Reforma. Сообщество предпринимателей и управленцев

Какой вывод можно сделать? Бизнес-сообщества — крутая тема для тех, кто хочет в чем-то прокачаться и помочь другим, имея свою экспертность. Туда нельзя придти с нулем знаний, но там можно обмениваться опытом с людям из малоизученных отраслей.

Решение проблемы с нецелевыми клиентами

Ко мне постоянно идут клиенты с разными запросами и потребностями. И в последнее время многие запросы звучали по типу: «У меня нет канала, но я хочу зарабатывать 50-200 тысяч рублей». Трудность с моей стороны заключалась в том, что мой продукт нацелен на тех, у кого уже есть свои Телеграм-каналы, на которых в перспективе можно заработать больше.

Почему бизнес-сообщества — это круто, а нецелевые клиенты — к деньгам?

Рынок идёт по одному пути — я нахожусь на другом. И это дело я решил взять в руки. Написал своему знакомому, который позиционирует себя как «эксперт для новичков». Он помогает упаковывать продукт в Телеграм, делает продажи за счёт рассылок и, по сути, занимается продажами без развития каналов. С ним мы и договорились вступить в сотрудничество — я ему привожу разогретых клиентов, он доводит их до результата. А после, его клиенты становятся моими, так как у них уже есть свой канал, который нужно развивать, увеличивать с него выручку.

Из этой истории можно сделать несколько выводов. Во-первых, следите за рынком и анализируйте, что ему нужно. Конечно, можно работать только со своей узкой аудиторией и отсеивать всю остальную, но если вы отсеиваете большинство клиентов, то с этим нужно что-то делать. Во-вторых, вступайте в сотрудничества и партнерства. Если у вас есть клиенты, с которыми вы не готовы работать — переводите их на своих партнеров и берите процент за это или играйте в долгую. Находите проблемы, придумывайте пути их решения и зарабатывайте больше!

Начать дискуссию