Без них, ведь, никуда, отзывы это реальное подтверждение эффективности вашей работы. И если заказчику некогда/неохота с ними заморачиваться (все люди занятые, это понятно), можно (нужно!) этому поспособствовать.Как? Сначала вежливо попросить отозваться о ваших услугах:) Вдруг заказчик просто упустил это из виду и с удовольствием свое упущение наверстает.Если время проходит, а воз и ныне там, предложить клиенту подписать уже ГОТОВЫЙ ОТЗЫВ, который вы сами составите. Естественно, он должен быть максимально объективный и без экзальтированных самовосхвалений.Иногда такой вариант самый приемлемый, так как клиент в принципе готов дать позитивную оценку сотрудничеству, но не готов тратить свое время на формулирование.И еще один рабочий вариант – попросить клиента записать короткий АУДИО отзыв. Сказать несколько предложений всегда легче и быстрее, чем написать.Как правило, заказчики идут навстречу таким просьбам, если они высказаны ненавязчиво и да, сотрудничество априори было удачным:)