Развитие Инстаграм*: кради как художник

Кто бы мог подумать, что приложение для «просто красивых фоточек» когда-нибудь станет социальной площадкой номер один?

А то, что оно в этом смысле номер один, думаю, спорить вы не будете. Могу это подтвердить как специалист, последние лет шесть плотно этими самыми соцсетями занимающийся. Как копирайтер, контентмейкер и в какой-то степени маркетолог.

Вижу все минусы и плюсы других площадок, и в плане продвижения бизнеса, и в плане подачи личного бренда. Могу уверенно заявить, таких эффективных инструментов, как в Инсте*, нет ни в одной другой соцсети.

Развитие Инстаграм*: кради как художник

При этом практически все они слизаны у других:) Ну что сказать, молодцы! Кради как художник, а кто запретит? Кради и агрегируй, смешивай, взбалтывай и получай на выходе набор отличных рабочих инструментов. Кто против? Я – однозначно «за».

Не верите насчет «кради»? Смотрите, ПРОВЕДЕМ НЕБОЛЬШОЙ АНАЛИЗ.

Сам Инстаграм* появился в 2010 году. Как сейчас помню некоторое недоумение специалистов, привыкших пилить огромные корпоративные сайты и наполнять их многочисленные разделы продающим текстом: и на фига нам это «чудо»? Сама из них:)

Функционал минималистичный: можно сделать селфи, прогнать через фильтры и выложить в моменте. Но народу стало заходить.

Развитие Инстаграм*: кради как художник

2013 год: Твиттер запускает видео-сервис Vine с возможностью снимать и выкладывать свои видео. Инста* сразу же адаптирует этот формат. Становится веселее, спецы воротят носом меньше, начинают прикидывать, как использовать это для бизнес проектов.

2016 год: в Инсте* появляются Stories, идея которых которых благополучно уведена у Snapchat. Коммерция к этому времени уже плотно оседает в Инстаграм*, но первое время все равно не понимает, что все-таки делать с этими Сторисами.

Непонимание длится буквально год, потом буйным цветом начинает расцветать Сторителлинг. Который, кстати, тоже был эээ… позаимствован у «многостраничников». Но уже самими пользователями.

(Для тех, кто пришел в профессию позже палеолита: многостраничники – это то, что было до лендингов:))

А прогревы и запуски позаимствовали у email-рассылок. Тоже пользователи. И они тоже отлично зашли в Сторис.

Развитие Инстаграм*: кради как художник

Так, а что у нас там с самим Инстаграмом*? В 2015 году Твиттер запускает Periscope – приложение для прямых видео-трансляций. В 2017 функция прямых эфиров появляется в Инстаграм*. И неплохо отрабатывает до сегодняшнего дня, в отличие от IGTV, который появился чуть позже (должен был составить конкуренцию Ютуб), но пользователям не зашел.

2020 год: Рииилс!! «Подсмотрели» у ТикТока, народ подхватил сразу. Более того, постепенно, в течение года нащупали свой, «инстаграмовский» формат, заметно отличимый от роликов в ТикТоке.

2023 год: в Инсте* появляются Каналы. Своеобразная автоматическая лента-рассылка по подписчикам, которые дали «добро» на ее получение. Аналогом Каналов называют Телеграм, принцип очень похож.

Развитие Инстаграм*: кради как художник

Ну и – тадададам! – 2023 год: Threads. Практически калька с Твиттера. Пока полный УПС… Но не теряем надежду, если введут какие-то дополнительные плюшки-фишки, вполне возможно еще раскачается. Не все форматы в Инсте* залетали сразу, а, точнее, почти никакие не залетали сразу…

Отлично, что сеть не стоит на месте и пусть даже методом тыка (а в основном, конечно, «утыка») дает нам возможность нормально представляться в виртуальном пространстве.

*Инстаграм – запрещен на территории России

Начать дискуссию