Как косячит твой пиарщик, или почему про твой проект до сих пор не написали все СМИ

Где-то в мире грустит один предприниматель, который в очередной раз не получил упоминание в медиа.

Как косячит твой пиарщик, или почему про твой проект до сих пор не написали все СМИ

Привет! Меня зовут Юля, я редактор и контент-маркетолог. За 6 лет в контент-маркетинге B2B компаний я поработала и пиарщиком на стороне клиента, и в медиа как журналист.

В этой статье я хочу поделиться тем, как пиарщику или эксперту улучшить коммуникацию с журналистами и получать больше упоминаний в СМИ.

Как попасть в СМИ?

Чтобы написать хорошую статью, журналисты берут комментарии у экспертов. Ведь невозможно знать все обо всем. Общение с экспертами помогает углубить материал, повышает доверие к материалу.

Выгода есть и для эксперта — рассказ о себе в медиа помогает найти новых клиентов, привлечь инвестиции и вообще показать себя молодцом, чтобы мама гордилась. Не нужно тратить время на то, чтобы самому писать статью, а потом пробиваться к редактору.

При этом, чтобы попасть в медиа, не обязательно дружить с журналистами.

Достаточно просто собрать нормальный комментарий и отправить его через Pressfeed.

Но, судя по моим входящим питчам, так умеет 1 из 10 пиарщиков.

Давайте поправим эту печальную ситуацию. Кстати, все советы актуальны не только для Pressfeed, а вообще для любой коммуникации с журналистами, например, через email.

Как не надо делать

Давайте разберем, как делать не нужно, даже если очень хочется.

Как косячит твой пиарщик, или почему про твой проект до сих пор не написали все СМИ

1. Присылать не то, что просят

Задача пиарщика ― предоставить информацию, которую просят предоставить. Журналист обозначает в запросе, с кем хочет пообщаться, на какие темы, в какие сроки и в каком объеме. Многие пиарщики (и эксперты) воспринимают это как вызов.

Просят комментарий на пять строк? А как насчет эссе на пять страниц? Ведь тогда одинокими вечерами журналист сможет насладиться моим замечательным слогом и узнать о компании все, что он или она так хотят узнать, но боятся спросить.

Понятно, что это делается из лучших побуждений. Но, честное слово, больше не всегда значит лучше.

Антипрактика — писать «еще актуально?». В запросе на Pressfeed, Twitter или в других источниках указывают дедлайн. На него можно смело ориентироваться. В день журналисту приходит от 50 до нескольких сотен сообщений. Всем ответить даже при желании нет возможности.

Истоки этой практики понятно: пиарщику или самому эксперту лень тратить время на то, чтобы писать комментарий, который никуда в итоге не попадет. Поэтому он ищет пути получить гарантии. Но, к сожалению, в СМИ никто вам их дать не может. Понять и простить.

2. Все усложнять

Лучше сразу предоставить всю необходимую информацию и вообще максимально упростить человеку на другом конце интернета задачу.

Часто бывает так: комментарий понравился, но непонятно от кого он. Надо идти и пинать пиарщика, чтобы он сообщил полное имя спикера, из какой он компании, что за должность и прислал свое фото. Во второй раз так работать уже не захочется. А ведь условия регулярного попадания в СМИ – это выстроенные отношения с журналистами. Если с вами приятно работать, журналист придет снова. К тому же, многие работают сразу в нескольких изданиях. Вот вам и медийность.

Антипрактика — ответ ссылкой или вложением. Но вообще-то это неудобно. Чтобы открыть вашу ссылку в Pressfeed, например, нужно ее скопировать и копипастнуть в поисковую строку.

А если из Google Docs нужна фотография, то придется скачивать архив и разархивировать фото в отдельную папку. О, пиарщик, зачем заставлять меня так страдать?

Когда вы отправляете отклик текстом, будь то Pressfeed, или email, или месенджер, его можно просмотреть за три секунды и дать вам знать, принято или нет. Когда вы делаете так, как удобно вам, велик риск, что отклик никто не прочитает.

3. Звонить на личный номер

Моего личного номера нет в открытых данных на сайте (так ведь, Pressfeed?), и не знаю, как его находят некоторые пиарщики. Я выбираю на сайте опцию «не звонить в редакцию». Я пишу в запросе, что отклики принимаются только на Pressfeed. Но каждый раз мне звонит какая-нибудь надежда русского пиара, чтобы приказным тоном поинтересоваться, ну че, когда там.

Когда вы связываетесь с журналистом или другим представителем СМИ, все еще важно придерживаться нормального человеческого поведения и не звонить на их личный номер без предварительного согласия.

4. Пользоваться ChatGPT или бредогенератором в собственной голове

Если ваш текст создал ИИ, это очевидно, поверьте. Если от имени гендира писал студент-копирайтер, тоже. В медиа попадает что-то либо свежее, либо жизненное. Так что просто не делайте так — антипрактика.

5. Откровенно рекламировать себя

Откровенную рекламу не опубликует даже маленькое нишевое СМИ. Потому что это убивает доверие читателей. А без доверия СМИ – это просто сайт, который никто не читает.

Это не значит, что нельзя рассказывать про свой проект. Но в вашу пользу сыграет, если вы поделитесь опытом, расскажете интересный кейс своих клиентов, а не просто перечислите свои фичи и тарифы.

Пишите не то, что интересно вам, а то, что интересно другим людям. И будет вам счастье, деньги и медийность.

А, как вы считаете, PR – эффективный инструмент продвижения бизнеса? Если интересно, в следующей статье расскажу про то, как написать сильный питч и зайти с ним в медиа. Жду обратной связи!)

8
6 комментариев

Неплохая статья, пиши еще Но хотелось бы реальных примеров👍

1
Ответить

Чужие неудачные питчи публиковать не буду, конечно. Но в след статье 100% примеры будут

Ответить

Спасибо, за совет! Надо будет и такую стратегию попробовать.

1
Ответить

Со вторым пунктом согласна на сто процентов, на своем опыте поняла, чем проще, тем лучше

1
Ответить

С недавних пор погладываю на Pressfeed, но не встречался ещё запрос по своей теме, а там где не являюсь экспертом как-то не хочется отвечать.

Ответить

если у вас узкая тема (текстильный дизайн), то действительно может не быть таких запросов. тогда можно поискать профильные издания и познакомиться. написать письмо редакции или конкретному журналисту, я такая-то, могу дать комментарии на такие-то темы. или предложить написать материал, если вам это интересно. тут, конечно, добавляется отдельная тема - ресерч и медиапланирование. про то, как писать питчи, я планирую рассказать)

1
Ответить