Oleg)

+6
с 2023
0 подписчиков
0 подписок

Государство плохо реагирует на самодеятельность. Заделал дыру в дороге своими силами, неправ, прогнал с тротуара нарушителей - неправ, ибо есть правоохранительные органы. Что зря налоги платят граждане?
Уголовка наверное через чур, больше похоже на казнь или месть от знатных персон. Можно было бы обойтись административной и предупреждением. Ну в целом я подобного рода деятельность по заклеиванию окон находил вредительской и не цивилизованной, чем общественно полезной.

1

Уже что нужно, добавили - комментарий, кстати неплохой человек этот Королёв Дмитрий. Видно старается, сайт ведёт!

1

Конечно это всегда индивидуально. Юридически, чтобы избежать таких споров - я в договоре просто отделяю оплату за техническую часть, которую могу сделать независимо от Заказчика, от оплаты за наполнение. Но если работа сделана полностью с нашей стороны в рамках договорённостей, то всю оплату смело оставляю себе и команде в полном размере. На практике таких споров не возникало, всегда все были довольны.
Вам могу предложить действовать по правилу, если работа сделана частично, но в силу инициативы заказчика он не желает продолжать её и требует возврата средств без явных на то причин, то вы имеете право удержать в процентом соотношении выполненную работу от общей суммы и плюс 20% сверху в качестве компенсации за рабочие издержки. Ибо нечего дёргать конвейер по пустякам. Заказчик может не понимать, что наладить рабочий процесс это тоже издержки, хотя они могут не иметь явных признаков в виде написания кода.
Нет чётких критериев, если бы Вы мне описали конкретную ситуацию, я сказал как выстроил отношения в конкретном случае.
Если отказ от договора наступил по моей инициативе, например я решил уехать заграницу и не имею возможности и желания делать что то, то в таком случае деньги бы вернул полностью в ущерб себе. Ибо мне доверились, я не смог довести дело. Но такого не было. Но я прописывал это в договоре, просто более юридическим языком. Ну опять же, повторюсь - если бы Вы мне описали конкретную ситуацию, я сказал как выстроил отношения в конкретном случае.

2

Если Заказчик проекта хочет детальное техническое задание, подобно проекту автомобиля, самолёта или ракеты, то следует учитывать, что такое задание может стоить дороже самого проекта. По этому в простых проектах обхожусь брифом и примерами уже существующих проектов. Сложные функционально проекты следует дробить на части, малый и средний бизнес не способен оплачивать проектирование сайта подобно конструированию самолёта или ракеты. Также во многих вопросах может стать актуальным привлечение специалистов в других областях, например по межплатформенным проектам. Заказчик об этом может не знать заранее.

Если Заказчик не хочет принимать выполненные работы, то игнорирование официального обращения к нему по каналам предусмотренным договором в течении оговоренного срока, может трактоваться как его согласие с выполненными работами, считаться автоматически принятыми, это тоже следует прописывать в договоре.

Обычно я делаю проще, не мучаю Заказчика, а прописываю, что если он затягивает проект, не выполняет свои обязанности (не предоставляет в срок актуальную информацию - фото, видео, аудио, тестовые материалы), то я могу приостановить сроки исполнения работ на неопределённый срок до устранения препятствий или отказаться в последующем от договора в одностороннем порядке, если его дальнейшее исполнение будет неактуальным в силу экономических или других иных причин, так же прописываю условия по взаиморасчётам в таких случаях.

Ещё прописываю в договоре, что могу добавить демо материалы в место актуальных. Тем самым завершаю проект описанный по брифу. А после появления актуальной информации, добавляю её на сайт.

Конечно не следует быть слишком категоричным иногда стороны бывают не правы, важно проявить терпение друг к другу, в разумных пределах, иначе можно утонуть в бюрократии. В 90% случаев я заранее знаю, где ошибается Заказчик и могу указать на его логические ошибки. Знаю компании которые будут делать любую глупость описанную Заказчиком выкачивая из него деньги, а потом упрекать его этим же. Но это не наш подход, так как работаю в команде. Высшая степень уважения к заказчику — сделать работу как следует, а не как он хочет :)

Немаловажным определить в договоре, кто является ответственным в постановке задач и вопросах принятия выполненных работ, не дожидаясь мнения заместителя директора на этот счёт.

Про работы на усмотрение Исполнителя - это актуально не для всех случаев, но актуально для творческих решений, когда Заказчик не может дать точных установок. Практика - меня попросили сделать логотип, я сказал, что стоимость разработки 15 тыс. рублей, срок одна неделя, но результат оплачивается независимо от того, понравился он или нет, так как вы доверяете моему чутью, имени и репутации, если этого недостаточно, то ищите другого дизайнера либо потраченное время того не стоит.

За всё время деятельности у меня был один недовольный конфликтный клиент, который в последующем признал свою ошибку, но мне это стоило терпения.

Если кому-то интересны юридические и практические аспекты, пишите, я помогу в них разобраться. Всем благ и творческих успехов!

2

Привет, увидел компанию в рекламе РСЯ, решил почитать :)