Упаковка бренда – необходимость для продвижения или развод на деньги?
Сегодня только ленивый предприниматель не слышал об упаковке бренда. И нет, это не яркая коробочка с бантиком, а комплексная работа по созданию образа компании. Это довольно сложный процесс, который требует вложений — и финансовых, и временных. Но так ли он нужен бизнесу? Разберемся!
Меня зовут Татьяна Потапова, и я основатель агентства по упаковке бренда и комплексному продвижению Your Way. Мой опыт в дизайне — более 20 лет, и за это время я работала дизайнером-верстальщиком, разрабатывала сайты, создавала полиграфию, оформляла соцсети. И вот что я поняла: дизайн не будет работать на ваш бизнес без комплексного подхода.
Кому нужна упаковка бренда
Давайте проверим. Упаковка бренда нужна вам, если:
- Вы стартап;
- Вы давно представлены на рынке, но никогда не меняли фирменный стиль;
- Вы развиваете личный бренд.
В общем, упаковка бренда необходима практически всем. Смотрите сами: допустим, вы создали яркую рекламную кампанию, попали прямиком в целевую аудиторию, посетители заходят на ваш сайт и… Видят унылый устаревший дизайн или не могут ничего найти из-за запутанной логики сайта.
Думаете, и так сойдет, если продукт качественный? Ошибаетесь — при сегодняшнем разнообразии товаров и услуг клиент просто уйдет на тот сайт, который будет красивее и понятнее. Даже если товар там будет хуже. В современном ритме жизни у клиентов просто нет времени разбираться с логикой вашего сайта.
Что включает упаковка бренда
Сразу скажу, что лучше заказывать упаковку у одного специалиста или агентства, потому что главное здесь — единство. Все ваши онлайн-ресурсы должны быть связаны единой концепцией и стилистикой. Сама упаковка состоит из трех основных слоев — смыслового (философия бренда, его уникальные черты, преимущества), визуального (фирменный стиль, цвета, шрифты, логотип) и технического (быстрота и удобство сайта, правильное оформление соцсетей).
А вот и ключевые этапы:
Аудит
Важно рассмотреть ваш бренд со всех сторон, отметить уникальные черты, определить, кому именно вы продаете продукт и зачем. И не стоит забывать о конкурентах — без этого вы не поймете, как сделать ваш продукт действительно уникальным.
Брендинг
Это визуальная составляющая вашего продукта. Сюда входит разработка логотипа, фирменного стиля и полиграфии. Брендинг создается на основе проведенного аудита и отражает ключевые смыслы компании, ее философию и ценности.
Упаковка соцсетей
Соцсети оформляются в соответствии с созданным фирменным стилем. Также в упаковку входит создание контент-плана на 3 месяца и советы по оформлению шапки профиля, раздела товаров или услуг, сториз.
Создание сайта
Визуальная составляющая тоже создается на основе фирменного стиля, а сама логика — в соответствии с потребностями клиентов и паттернами их поведения на сайте.
А не разводят ли вас на деньги?
Конечно, так как упаковка бренда – популярная услуга, развилось очень много «специалистов», которые обещают чудеса за три копейки. И вот, как вас могут развести:
- Пообещать крутой результат за минимум затрат. Упаковка – довольно сложная услуга, которая требует маркетинговых и аналитических навыков. Это просто не может стоить дешево.
- Разработать только визуальное оформление. Упаковка – это комплексная услуга, сюда также входит анализ конкурентов, аудит вашей компании, определение уникального торгового предложения и т. д.
- Подсунуть вам шаблонное решение. Согласитесь, будет неприятно, если вы увидите похожий лого или сайт у конкурента.
- Пообещать, что после упаковки вы обязательно увеличите доход. Конечно, качественно оформленный бренд смотрится намного привлекательнее для клиентов. Но на продажи влияет и качество товара, и работа отдела продаж, и другие факторы.
Как избежать всего этого? Рецепт один — выбирать проверенного подрядчика, заключать договор и следовать своему здравому смыслу.
Кому не нужна упаковка
Как честный дизайнер, я не буду заявлять, что упаковка нужна абсолютно всем. Конечно, есть ситуации, когда без нее можно обойтись. Например:
- Вы не готовы вкладывать свое время. Упаковка — это плотная работа специалиста вместе с заказчиком. Вы тоже должны принимать участие, отвечать на вопросы, обсуждать варианты и т. д. Потому что никто, кроме вас, так хорошо не знает ваш бизнес.
- Вы совсем недавно делали ребрендинг. Срок жизни фирменного стиля — от 5 до 10 лет. Сайта — примерно 3 года. Если вы пока укладываетесь в эти рамки, работайте спокойно.
- Вы лучше знаете, как надо, и у вас и так все работает. Если вы довольны, и текущее состояние бизнеса вас устраивает — это прекрасно.
И немного цифр:
— стоимость упаковки бренда у разных специалистов и агентств: от пары десятков до пары сотен тысяч;
— время создания упаковки: в среднем от 2 до 4 месяцев.
В следующих статьях поделюсь с вами интересными фишками по упаковке бренда, а пока буду рада комментариям и вопросам. Если вас заинтересовала тема, пишите в личные сообщения — бесплатно проконсультирую по вашему бренду.
Как вас найти в соц сетях