{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Упаковка бренда – необходимость для продвижения или развод на деньги?

Сегодня только ленивый предприниматель не слышал об упаковке бренда. И нет, это не яркая коробочка с бантиком, а комплексная работа по созданию образа компании. Это довольно сложный процесс, который требует вложений — и финансовых, и временных. Но так ли он нужен бизнесу? Разберемся!

Меня зовут Татьяна Потапова, и я основатель агентства по упаковке бренда и комплексному продвижению Your Way. Мой опыт в дизайне — более 20 лет, и за это время я работала дизайнером-верстальщиком, разрабатывала сайты, создавала полиграфию, оформляла соцсети. И вот что я поняла: дизайн не будет работать на ваш бизнес без комплексного подхода.

Упаковка бренда — это создание комплексного образа компании, позиционирования, формирования лица продукта и доверия к нему со стороны потребителя.

Кому нужна упаковка бренда

Давайте проверим. Упаковка бренда нужна вам, если:

  • Вы стартап;
  • Вы давно представлены на рынке, но никогда не меняли фирменный стиль;
  • Вы развиваете личный бренд.

В общем, упаковка бренда необходима практически всем. Смотрите сами: допустим, вы создали яркую рекламную кампанию, попали прямиком в целевую аудиторию, посетители заходят на ваш сайт и… Видят унылый устаревший дизайн или не могут ничего найти из-за запутанной логики сайта.

Думаете, и так сойдет, если продукт качественный? Ошибаетесь — при сегодняшнем разнообразии товаров и услуг клиент просто уйдет на тот сайт, который будет красивее и понятнее. Даже если товар там будет хуже. В современном ритме жизни у клиентов просто нет времени разбираться с логикой вашего сайта.

Что включает упаковка бренда

Сразу скажу, что лучше заказывать упаковку у одного специалиста или агентства, потому что главное здесь — единство. Все ваши онлайн-ресурсы должны быть связаны единой концепцией и стилистикой. Сама упаковка состоит из трех основных слоев — смыслового (философия бренда, его уникальные черты, преимущества), визуального (фирменный стиль, цвета, шрифты, логотип) и технического (быстрота и удобство сайта, правильное оформление соцсетей).

А вот и ключевые этапы:

Аудит

Важно рассмотреть ваш бренд со всех сторон, отметить уникальные черты, определить, кому именно вы продаете продукт и зачем. И не стоит забывать о конкурентах — без этого вы не поймете, как сделать ваш продукт действительно уникальным.

Брендинг

Это визуальная составляющая вашего продукта. Сюда входит разработка логотипа, фирменного стиля и полиграфии. Брендинг создается на основе проведенного аудита и отражает ключевые смыслы компании, ее философию и ценности.

Упаковка соцсетей

Соцсети оформляются в соответствии с созданным фирменным стилем. Также в упаковку входит создание контент-плана на 3 месяца и советы по оформлению шапки профиля, раздела товаров или услуг, сториз.

Создание сайта

Визуальная составляющая тоже создается на основе фирменного стиля, а сама логика — в соответствии с потребностями клиентов и паттернами их поведения на сайте.

А не разводят ли вас на деньги?

Конечно, так как упаковка бренда – популярная услуга, развилось очень много «специалистов», которые обещают чудеса за три копейки. И вот, как вас могут развести:

  • Пообещать крутой результат за минимум затрат. Упаковка – довольно сложная услуга, которая требует маркетинговых и аналитических навыков. Это просто не может стоить дешево.
  • Разработать только визуальное оформление. Упаковка – это комплексная услуга, сюда также входит анализ конкурентов, аудит вашей компании, определение уникального торгового предложения и т. д.
  • Подсунуть вам шаблонное решение. Согласитесь, будет неприятно, если вы увидите похожий лого или сайт у конкурента.
  • Пообещать, что после упаковки вы обязательно увеличите доход. Конечно, качественно оформленный бренд смотрится намного привлекательнее для клиентов. Но на продажи влияет и качество товара, и работа отдела продаж, и другие факторы.

Как избежать всего этого? Рецепт один — выбирать проверенного подрядчика, заключать договор и следовать своему здравому смыслу.

Кому не нужна упаковка

Как честный дизайнер, я не буду заявлять, что упаковка нужна абсолютно всем. Конечно, есть ситуации, когда без нее можно обойтись. Например:

  • Вы не готовы вкладывать свое время. Упаковка — это плотная работа специалиста вместе с заказчиком. Вы тоже должны принимать участие, отвечать на вопросы, обсуждать варианты и т. д. Потому что никто, кроме вас, так хорошо не знает ваш бизнес.
  • Вы совсем недавно делали ребрендинг. Срок жизни фирменного стиля — от 5 до 10 лет. Сайта — примерно 3 года. Если вы пока укладываетесь в эти рамки, работайте спокойно.
  • Вы лучше знаете, как надо, и у вас и так все работает. Если вы довольны, и текущее состояние бизнеса вас устраивает — это прекрасно.

И немного цифр:

— стоимость упаковки бренда у разных специалистов и агентств: от пары десятков до пары сотен тысяч;

— время создания упаковки: в среднем от 2 до 4 месяцев.

В следующих статьях поделюсь с вами интересными фишками по упаковке бренда, а пока буду рада комментариям и вопросам. Если вас заинтересовала тема, пишите в личные сообщения — бесплатно проконсультирую по вашему бренду.

0
1 комментарий
Александр Сугуняев

Как вас найти в соц сетях

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда