Три способа использовать силу убеждения в маркетинге

«Убеждение» - это термин, часто используемый в маркетинге, и мы все, вероятно, знаем об этом. Многие компании не могут понять, что убеждение заключается не только в том, чтобы заставить людей купить ваш продукт. Вы можете заставить людей конвертировать, но довольны ли они покупкой? Удалось ли вам изменить их отношение к вашему бренду в позитивном ключе?

Убеждение в маркетинге подразумевает способность влиять не только на действия людей, но и на их отношение к бренду. Позвольте мне привести пример, основанный на моем опыте несколько лет назад. Я позвонила в техподдержку, потому что у меня были проблемы с ноутбуком. После объяснения этой проблемы мне сказали, что у меня возникла проблема с программным обеспечением, которая не покрывалась моей гарантией. Я была озадачена, потому что купила ноутбук всего за несколько месяцев до звонка.

Представитель объяснил мне, что у меня была гарантия на оборудование, которое они производили. Но для решения любых проблем с программным обеспечением мне необходимо приобрести дополнительную гарантию на программное обеспечение. Поскольку мне нужно было немедленно решить проблему, я неохотно заплатила за гарантию.

Успел ли представитель сделать продажу? Да. Но я чувствовала, что меня заставили, и это повлияло на мое восприятие бренда. Мне казалось, что у меня не было выбора, кроме как купить гарантию, и я была недовольна этим.

Однако, часто, люди совершают покупки, не чувствуя, что им продают. Убеждение подразумевает влияние на отношение людей таким образом, что они чувствуют, что принимают решение самостоятельно. Они должны чувствовать, что приняли отличное решение при покупке.

Три способа использовать силу убеждения в маркетинге

Поэтому я решила дать вам несколько идей о том, как вы можете эффективно использовать силу убеждения в маркетинге. Вот они:

1. Предложите что-нибудь, чтобы вызвать взаимность.

Одна из моих любимых тактик убеждения - взаимность. Когда мы получаем что-то от кого-то, будь то подарок или что-то маленькое, как комплимент, мы чувствуем благодарность. Наша благодарность заставляет нас хотеть ответить взаимностью и дать им что-то взамен. Это сила взаимности в действии.

Даже в интернет-маркетинге мы видим, что это реализуется постоянно. Бренд может предложить специальную скидку при первых покупках, что может заставить многих новых посетителей совершить покупку. Некоторые могут предложить скидку людям, которые регистрируются, вынуждая многих покупателей зарегистрироваться на сайте вместо того, чтобы находиться в качестве гостей.

Вы также можете увидеть, как многие SaaS-компании применяют принцип взаимности, предлагая бесплатные пробные версии своего продукта. Например, некоторые компании, предоставляют бесплатные демонстрации для потенциальных корпоративных клиентов. Что бы вы ни предлагали, это должно быть достаточно ценным для клиента. В то же время, это не должно быть слишком ценно, чтобы вы в конечном итоге столкнулись с потерей.

В обмен на ваш подарок, вы можете получить конверсию от некоторых клиентов. Некоторые могут даже рекомендовать вас своим друзьям и быть в восторге от вас в социальных сетях. Так что вы получаете взамен позитивное восприятие бренда, которое жизненно важно для роста.

2. Пусть дефицит говорит за вас.

Принцип дефицита - это то, что вы, вероятно, видели во многих магазинах электронной коммерции, когда выставлено количество товаров на складе. Когда покупатели видят, что у определенного товара у них заканчивается товар, они чувствуют необходимость совершить покупку сразу, а не сохранять ее на потом. В некотором смысле, это идет рука об руку с принципом срочности.

Когда определенный предмет редок, мы склонны иметь представление о том, что он более ценен. С другой стороны, мы склонны терять интерес к чему-то, к чему все остальные могут иметь доступ. Другими словами, эксклюзивность - это то, что мы жаждем как люди. В этом и заключается принцип дефицита.

В маркетинге вы можете предложить своим клиентам что-то эксклюзивное, недоступное людям, которые делают покупки у других брендов. Может быть, ваш продукт исключительный и нет конкуренции, как с продуктами Apple. Может быть, ваш ресторан предлагает определенное блюдо, которое является потрясающе вкусным, но доступно только по воскресеньям.

Вы также можете создать VIP-клуб, который открыт для ваших лучших клиентов. Члены клуба могут получить ранний доступ к событиям, скидкам и эксклюзивным предложениям. Как бы то ни было, люди, которые покупают у вас, должны чувствовать, что им удалось достичь чего-то, чего не смогли достичь многие люди. Они должны чувствовать, что они являются частью исключительными, а не из группы многих людей.

3. Получите рекомендацию авторитетного источника в вашей нише

Если бы кто-то вроде Стива Джобса давал вам советы по маркетингу, вы бы выслушали и следовали этому совету. Точно так же советы SEO от Rand Fishkin могут заставить вас изменить всю стратегию SEO. Мы доверяем советам людей, которых мы считаем авторитетными фигурами в своей сфере деятельности. Это потому, что мы считаем, что решение, основанное на совете авторитетного деятеля, с меньшей вероятностью пойдет не так.

Три способа использовать силу убеждения в маркетинге

Эти авторитетные деятели неоднократно доказывали свою компетентность, что доказывает нам, что их советы заслуживают доверия. Даже влиятельный маркетинг как-то основан на принципе авторитета. Влиятельные люди - это люди, которые зарекомендовали себя в своей нише, будь то еда, красота, мода, фитнес или технологии.

Таким образом, вы можете начать работать с отраслевыми экспертами и влиятельными лицами, которые могут поручиться за ваши продукты, чтобы завоевать доверие вашей целевой аудитории. С этим повышенным уровнем доверия у вас также повышается вероятность увеличения продаж.

Вот некоторые из принципов убеждения, которые хорошо послужат вам в ваших маркетинговых усилиях. Приложите усилия, чтобы дать что-то, что ваши клиенты будут ценить и заставят их отвечать взаимностью.

Начать дискуссию