«Границы ответственности менеджера по продукту: глубокое погружение»

- Введение<br />- Роль менеджера по продукту<br />- Пять ключевых границ ответственности менеджера по продукту<br />- Заключение
- Введение
- Роль менеджера по продукту
- Пять ключевых границ ответственности менеджера по продукту
- Заключение

Введение:
В динамичном мире ИТ роль менеджера по продукту часто понимают неправильно или размыто. Эта статья призвана демистифицировать границы ответственности менеджера по продукту, обеспечивая ясность как для начинающих менеджеров по продукту, так и для опытных профессионалов.

Роль менеджера по продукту:
Менеджер по продукту является движущей силой успеха продукта. Они предназначены для определения видения продукта, понимания потребностей клиентов, работы с межфункциональными командами и принятия решений на основе данных. Однако их роль не безгранична🤫.

Пять ключевых границ ответственности менеджера по продукту:

Стратегический, а не операционный, Операционный, но не стратегический :

Щас объясню)))

"Менеджер по продукту отвечает за определение стратегического направления продукта, а не за управление повседневными операциями" Так часто говорят на пабликах, но дело в том, что чаще всего менеджер как определяет концепт и направление, так и ставит повседневные задачи (Диз разраб и тд), чаще всего основную роль по стратегическому развитию забирает на себя head. Тебе же остаются повседневные задачи, но не забывай, ты должен сосредоточиться на общей картине (Учись у head, думай с чем связанно то или иное решение, почему он так поступил), постарайся оптимизировать свое время так, что бы ты мог подумать о развитие!
Я же делал так: Утром заполнял пул задач на день или 2 дня вперед, днем вел диалоги по выполнению, а вечером заполнял отчетность, я смотрел ретроспективу куда мы идем и за чем, понятно что чаще всего в ТЗ указаны эти вехи, но вот действительно ли вы идете к этой целе и как вы движетесь можно понять по отчетам, на основе этих самых отчетов и своих выводов я говорил с "боссом" где получал фитбэк о своей работе и мыслях

Влияние, а не власть:
Менеджеры по продукту часто работают с командами. Наша роль заключается в том, чтобы влиять и убеждать, а не командовать или контролировать(Хотя с джунами бы посоветовал контролить, но не перегибать).

Адвокат клиента, а не клиент:
Хотя менеджеры по продукту должны понимать и защищать клиента, они сами не являются покупателем. Избегайте предположений, основанных на личных предпочтениях!

На основе данных, а не на мнениях:
Менеджеры по продуктам должны принимать решения на основе данных и информации о клиентах, а не личных мнений или догадок.

Управление рисками, а не предотвращение рисков:
Менеджеры по продуктам должны выявлять и снижать риски, но они не могут избежать всех рисков. Твоя зона комфорта это риски, если ты можешь справиться со стрессом и рисками, ты крутой менеджер

Заключение:
Понимание границ ответственности менеджера по продукту имеет решающее значение для успеха в этой роли. Сосредоточив внимание на стратегии, влиянии, защите интересов клиентов, решениях, основанных на данных, и управлении рисками, менеджеры по продуктам могут эффективно добиваться успеха своего продукта, соблюдая эти границы.
Всем спасибо!
PS не забудьте поставить лайк пожалуйста, для меня это важно

Начать дискуссию