Слёзы ностальгии. Какие были ставки в Яндекс Директ в 2010 году

Чтобы представить, как это было давно, напомню, что 2010й - это год, когда Лужков перестал быть мэром Москвы, в России случилось аномально жаркое лето, а Президентом был Дмитрий Медведев.

Слёзы ностальгии. Какие были ставки в Яндекс Директ в 2010 году

Мобильных приложений банков ещё не существовало, и продажи в рунете осуществлялись с помощью наложенного платежа. Товар приходил на почту и покупатель, если его намерения не изменились, заказ оплачивал и только потом забирал. При такой системе процент невыкупа был довольно высок по разным причинам.

Торговля знаниями в рунете уже процветала. Это был некий аналог современных онлайн-школ, только информация продавалась на компакт-дисках. Заказываешь что нужно на сайте, вбиваешь в форму свой почтовый адрес и через неделю (или около того) получаешь бандероль на почте. Никакой предоплаты не было.

Продавцы знаний щедро делились с партнёрами прибылью. Если правильно помню, продав чей-то курс, можно было получить до 40% от его стоимости. То есть, даже не имея своего товара, можно было очень неплохо зарабатывать. Вставляй свою партнёрскую ссылку куда нужно, и получай кэш.

Одним из таких нужных мест была рекламная выдача в Яндексе. Но как туда попасть? Что нужно делать и какие шаги предпринимать, я не имел понятия.

К счастью, продавалась информация и по этой теме. Я купил легендарный курс “Киберсант-Партнер”, в котором автор рассказывал, как он заработал кучу денег, даже не имея своего товара и утверждал, что это под силу абсолютно любому. Подтверждаю: это действительно было так.

Настройки кампаний в Директе тогда были проще простого. Всё сводилось к правилу "один ключ-одна группа-одно объявление". Ничего космического, нужно было просто подобрать правильные ключевики.

Покопавшись в архиве рекламного кабинета, я нашёл те старые кампании. Яндекс их бережно хранит, но, разумеется, интерфейс уже не 2010 года. Видно, что в группе всего один ключевик, однако, это не мешало кампании прекрасно работать!

Слёзы ностальгии. Какие были ставки в Яндекс Директ в 2010 году

Курс, который я продавал, назывался "Как разговаривать с гаишником". Да, тогда эта информация была актуальна, и пользовалась устойчивым спросом.
А теперь к главному: ставки в Директе в 2010 году. Вот скрин.

Слёзы ностальгии. Какие были ставки в Яндекс Директ в 2010 году

Дублирую прописью: один рубль пятьдесят три копейки. Ясно, что списываемая цена была копеек 70 или около того. Увы, этих данных Яндекс уже не сохранил.

А что сегодня? Давайте поскромничаем, и представим, что сейчас ставка в Директе 70 рублей где-нибудь в тысяче километров от столицы. Это в 46 раз больше, чем в 2010-м! А если рассуждать ближе к реальности (150-200 руб), то и того больше.

Будем надеяться, что когда-нибудь монополия падёт и в аукционе станет посвободнее.

Всем низких ставок и высоких продаж!

Начать дискуссию