10 идей для продающих и вовлекающих заголовк

Для начала важный нюанс: цель заголовка — привлечь внимание. Все. Не вовлечь, не удержать, и уж тем более не продать. В статье детально разберем техники, которые помогут это сделать.

Привет! Я — Юлия Сапункова, копирайтер и автор канала «Про тексты». Сегодня расскажу, какие варианты заголовков использовать, чтобы привлечь максимум внимания вашей целевой аудитории (ЦА).

1. «Как»

Это слово предполагает решение проблемы или лайфхак, который облегчит читателю жизнь. Поэтому он автоматически цепляется за него взглядом и, как следствие, читает весь текст.

Например:

  • «Как перестать бояться продаж и научиться привлекать клиентов без впаривания своих услуг»
  • «Как похудеть на 5 килограмм за месяц, даже если вы не любите ходить в зал»
  • «Как копирайтеру пройти собеседование, чтобы заказчик сам предложил заплатить больше»

2. Цифры

Наш мозг реагирует на конкретику: факты и числа. Поэтому по неведомым законам психологии человек обратит внимание на заголовок с цифрой. А две цифры привлекут внимание еще сильнее. Примерно в 2 раза, да.

Например:

  • «10 упражнений на пресс, которые можно делать даже дома»
  • «5 техник привлечения клиентов, которые принесли мне 1 000 000 рублей»
  • «7 способов бросить курить, даже если вы делаете это с 16 лет»

3. Выгоды

Дайте читателю пользу. Ответьте на вопросы: «Что изменится в его жизни после прочтения поста?», «Какую конкретную проблему он сможет решить?»

Например:

  • «После прочтения этого поста вы 100% найдёте клиента»
  • «Рецепт ПП-торта, который можно есть даже на ночь»
  • «Пишем классное письмо в Email-рассылку: пошаговый алгоритм»

4. Бесплатно

Это триггер, на который наш мозг реагирует моментально. Скорее всего, вы замечали такое: например, когда попадаете в ловушку больших букв SALE, а через 3 часа выходите с пакетом вещей и спрашиваете себя: «Ну и нафига я это купил?»

Так уж заложено природой: халява моментально вызывает эмоцию «Мне это надо», и мы автоматически реагируем на такое предложение. Даже если на самом деле не надо.

Например:

  • «Как получить место на курс бесплатно?»
  • «Как продавать не продавая? В конце поста — подарок»
  • «Оставь отзыв о нашей школе и получи бесплатный мастер-класс на выбор. Акция действует 24 часа»

5. Проблемы

То, что волнует вашу целевую аудиторию. Мешает им спать, есть и заставляет искать выход. Смысл не в том, чтобы ковырять раны человека без анестезии, а донести решение, которое будет актуально здесь и сейчас.

Например:

  • «Я заработала 50 000 рублей за 2 дня использовав эту простую схему запуска»
  • «Прошла курс по созданию reels и через неделю нашла трёх клиентов. Как?»
  • «Какие бонусы давать, чтобы лучше покупали»

6. Срочность

Ограничение по времени, количеству или комплектации. В этот момент у человека включается триггер дефицита «Я должен купить сейчас, иначе не успею / не хватит мест».

Например:

  • «Только 2 дня: 25% скидка на все курсы»
  • «На консультацию осталось 5 мест. Кому?»
  • «Ищу 10 человек, которые пройдут мой новый продукт и дадут обратную связь. Далее цена вырастет в 2 раза»

7. Начать с конца

В чем смысл: вы делаете заголовком финал истории и раскручиваете ее в обратном порядке: финал — начало — середина — финал. Это добавляет интриги и вовлечения.

Например:

  • «Я продала квартиру, уволилась с работы, купила дом на колесах и начала путешествовать по миру. Но обо всем по порядку...»

  • «Это сейчас мы муж и жена, которые вместе и в горе, и в радости. Но мало кто знает, что 5 лет назад мы развелись…»
  • «Он орал, как бешеный. Кидался стульями, бил посуду. Если бы я тогда знала, в каком аду окажусь сейчас…»

8. Вопрос

Начните текст с вопроса, который вы дальше раскроете в тексте. Так читатель мысленно начнёт искать ответ и прочитает историю до конца.

Например:

  • «Демпинг в копирайтинге — круто или не очень?»

  • «Почему нет продаж, хотя вы делаете все, как учили на курсах?»
  • «Как стать экспертом, у которого покупают даже без тысячи подписчиков и раскрученного блога?»

9. Запрет

Фраза «Никогда не делайте этого...» автоматически включает сопротивление. «В СМЫСЛЕ НЕ ДЕЛАЙ, С ЧЕГО ЭТО ВДРУГ?» Хоп — и человек уже читает ваш текст.

Например:

  • «Никогда не делайте этого по вторникам»
  • «Не делайте этого в своем блоге»
  • «Не делайте этого, если не хотите потерять клиентов»

10. Прямая речь / диалог

Простой, но при этом крайне эффективный способ, который моментально вовлекает человека в текст. Попробуйте :)

Например:

  • «Обещала держать вас в курсе насчет маркировки рекламы. Так вот…»
  • «Сегодня общалась с девушкой-экспертом. Она сказала примерно следующее…»
  • «Вчера заметила вот что. Когда я открыта людям и миру, искренне отдаю, не ожидая ничего взамен…»

Какие способы вы уже используете? А о каких, наоборот, узнали впервые? Делитесь в комментариях :)

Если статья вам понравилась, заглядывайте в мой Telegram-канал. Там делюсь личным опытом, вакансиями, разбираю тексты подписчиков и записываю подкасты на актуальные темы. Добро пожаловать!

Юлия Сапункова
22
реклама
разместить
Начать дискуссию