Доставка продуктов, как обойти конкурентов?

Компания Rocketfoods занимается доставкой товаров из супермаркетов Spar, Лента и Metro в Миассе, Златоусте, Тюмени, Первоуральске и Челябинске. У сервиса есть удобные приложения на Andriod, IOS и сайт для оформления заказов.

Каналы продвижения: Instagram и ВКонтакте, с лета 2022 года - плюс оффлайн

Срок работы: июль 2021 - настоящее время

Задачи:

  • Повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории
  • Привлечь новых пользователей в сервис
  • Увеличить количество повторных обращений в сервис

Целевая аудитория:

  • Покупатели, которые не хотят тратить время на поход по магазинам
  • Покупатели, у которых нет транспортного средства или возможности самим съездить за продуктами
  • Дети или внуки пожилых людей, которым нужно помочь привезти продукты для родителей

Результаты работы (промежуточные):

  • Запущено 3 новых города (Златоуст, Первоуральск и Челябинск)
  • Аудитория выросла в 6 раз (с 500 до 3000+ человек)

Работа

Рубрикатор и визуальная стратегия

Прежде чем обратиться ко мне Rocketfoods уже пользовались услугами SMM-агентства, однако, выбранная моими предшественниками стратегия не принесла желаемых плодов.

Первое, что было решено изменить, это подача контента и каналы продвижения. Вместе со штатным дизайнером мы разработали 5 разных рубрик контента и сделали для каждой из них уникальные стили оформления, чтобы подписчики легко ориентировались в визуальном ряде.

Список рубрик, которые мы используем на данный момент: рецепты, подборки, лайфхаки, о компании, юмор.

Кроме того, ранее в визуалах прослеживалась одна и та же грубая ошибка: излишнее дублирование логотипа и названия компании в каждом посте, что очень раздражало подписчиков. Мы же остановились на уникальном узнаваемом дизайне, который и так заметен каждому подписчику.

Визуалы постов до и после работы
Визуалы постов до и после работы

Новый подход к продвижению. Блогеры

Ранее Rocketfoods уже использовали рекламу у блогеров, но работали исключительно с макроинфлюенсерами и давали рекламу 2-3 раза в месяц. Мною было принято решение изменить этот подход. Т.к. компания работает в небольших городах, аудитория больше доверяет небольшим блогам, у которых до 3000 подписчиков. Поэтому мы стали работать с микроблогерами, по бартеру, и давать по 3-5 интеграций в месяц на каждый город.

В первые пару месяцев аудитория компании выросла в 3 раза, все шопперы были полностью заняты заказами, а запуск нового города (на тот момент это был Златоуст) прошел успешно - с полной загруженностью в первую же неделю.

Реклама в группах

В ВКонтакте блогеры не пользуются такой же популярностью, как в Instagram, однако, есть очень много городских сообществ, которые часто посещают жители небольших городов. Особенно - аудитория 45+. Таким образом, чтобы выйти на эту аудиторию, мы задействуем городские сообщества и регулярно выкладываем в них рекламу. Это значительно повышает лояльность покупателей и прибыль компании.

Таргетированная реклама

Безусловно, одним из самых надежных и каналов продвижения всегда остается таргетированная реклама. Кроме того, этот канал легче всего поддается анализу. Поэтому, с самого начала работы я постоянно настраивала для Rocketfoods таргетированную рекламу. Главный нюанс - регулярное обновление креативов, т.к. аудитория в небольших городах очень быстро выгорает.

Также с помощью таргетированной рекламы мы привлекаем пользователей принять участие в активностях компании и подписаться на сообщества.

Возможно ли обойти главного конкурента?

Безусловно, вы уже догадались кто является главным конкурентом Rocketfoods и какие огромные финансовые возможности у данной компании. Однако наш сервис стремительно развивается. Каким образом?

Дело в том, что мы используем стратегию развития в голубом океане. То есть, я заранее провожу маркетинговый анализ и рекомендую открыться в тех локациях, где главный конкурент не работает, но потребность населения в наличии доставки продуктов на дом очень высока.

11
Начать дискуссию