6 самых частых ошибок, который не дают выйти в шорт Серебряного Меркурия

6 самых частых ошибок, который не дают выйти в шорт Серебряного Меркурия

Недавно Серебряный Меркурий закончил жюрить номинантов. Как член жюри, видящий процесс изнутри, поделюсь, какие обидные недочёты могут стоить компаниям попадания не только в шорт, но и в лонг-лист, а также дам пару советов по подготовке к очной защите.

Для кого этот материал:

  • Тем, кто подавался в этом году и не смог пройти в лонг/шорт
  • Тем, кто планирует подаваться в следующем году
  • Тем, кто жюрил (делитесь в комментариях, какие самые частые ошибки допускали номинанты)
  • Тем, кто регулярно подается на различные премии и хочет улучшить показатели выхода в шорт

Почему отличные проекты остаются без заветной статуэтки?

1) Подали не в свою номинацию.

Идея податься везде, чтобы где-то выстрелило, логична, но если вы решили использовать эту стратегию, адаптируйте заявку под каждую номинацию. Меняйте акценты.

Например: Номинация “антикризисная коммуникация” требует описать кризис во всей красе. А тот же кейс, поданный как PR-кампания, будет смотреться лучше, если сочно опишете работу со СМИ, сократив описание ситуации до необходимого минимума.

2) Намутили с цифрами.

Как ни странно, чтобы убедить жюри, цифры не должны быть ошеломляющие. Слишком высокие относительные показатели, как и отсутствие абсолютных величин, сразу вызывают подозрения в низкой базе.

Совет: Давайте и абсолютные, и относительные показатели, показывая динамику и пусть они будут просто чуть выше рынка.

3) Забили на презентацию и видеоролик.

При подаче заявки прикрепление медиафайлов может быть опционным, но эти материалы дают больше возможностей убедить жюри, которым, конечно, удобнее для знакомства с проектом пролистать слайды, а уже потом вчитаться в заявку.

4) Много букв, слишком много букв.

На изучение заявки иногда отводится 5 минут, за это время нужно понять суть, вникнуть в ситуацию, дать оценку… это сложно, а продраться сквозь витиеватые эпитеты ещё сложнее.

Совет: Чтобы взглянуть на заявку глазами жюри, дайте изучить ее человеку, не погруженному в проект, засеките таймер на 5 минут, спросите об общем впечатлении, что запомнилось и т. д.

5) Доверили заполнять заявку не тому человеку.

Когда заявка заполняется человеком, не погруженным в проект, или не понимающий до конца специфику отрасли, это заметно: информация не правильно распределена по заявке, много “воды”, общих формулировок.

Совет: Лучше всего с заполнением заявки справится опытный PR-щик в плотной связке с командой, реализовавшей проект.

6) "Не фестивальный проект".

Вы даже не представляете, как часто эта фраза звучала во время обсуждения даже сильных номинантов. Уделите больше внимания работе с вызовами, барьерами, ограничениями. Это придаст заявке драматургию и тот самый "фестивальный” блеск.

Вы прошли в шорт-лист, ура! Но как не облажаться на защите проекта?

  • Подготовьтесь, освежите в памяти цифры с показателями эффективности. Их чаще всего просят прокомментировать жюри и обычно номинанты делают круглые глаза, потому что готовятся к защите по собственной презентации, а что было указано в заявке могут даже не знать.
  • Проявите творческий подход к защите. В этом году было несколько «костюмированных” защит, вовлекающих механик, заставляющих членов жюри взбодриться, а также защита в стиле стендапа. Это если не заявка на победу, то шанс получить какую-то специальную премию »за креативную защиту”.
  • Имейте какую-то хлесткую заготовку на случай вопроса “Убедите нас, что вы достойны победы”.

Вы в этом году номинировались или жюрили? Поделитесь своими впечатлениями от участников Серебряного Меркурия 2024!

11
Начать дискуссию