Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

С 1 сентября 2023 года начинают действовать штрафы за рекламу в интернете без маркировки. За непредставление в Роскомнадзор информации о рекламе в интернете, нарушение сроков ее предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации предусмотрен штраф:

1. Гражданам — на сумму от 10 000 до 30 000 ₽.

2. Должностным лицам, предпринимателям и малым предприятиям — от 30 000 до 100 000 ₽.

3. Средним и крупным компаниям — от 200 000 до 500 000 ₽.

За распространение рекламы в интернете без маркировки либо нарушение требований к ее размещению:

1. Граждан на сумму от 30 000 до 100 000 ₽.

2. Должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия — от 100 000 до 200 000 ₽.

3. Средние и крупные компании — от 200 000 до 500 000 ₽.

Казалось бы, как это относится ко мне и самым обычным блогерам? В своей статье вы решили рассказать о чьем-то продукте или услуге?
Поздравляю, скорее всего ваша статья подпадет под определение нативной рекламы и должна иметь уникальный цифровой идентификатор рекламы.
А как же быть тем, кто, как и я, в своем блоге рекламирует собственные товары или услуги? Хотите продать собственный хендмейд, коллекцию бегемотиков из киндер-сюрпризов или выращенные на участке кабачки? А, может, вы оказываете консультации по диетической астрологии? В вашей статье вы информируете о них, привлекаете внимание, формируете интерес, на Дзене или в Телеграме вас читает неопределенный круг лиц (как подписанных на вас, так и со стороны) — значит, ваша статья соответствует определению рекламы из ст. 3 Закона о Рекламе и также должна быть промаркирована как самореклама.
Для маркировки статей, рассказывающих о продуктах моей компании, я выбрала Оператора рекламных данных VK (ОРД VK). Он позволяет маркировать рекламу в рунете, получать токены для своих креативов и передавать необходимую информацию о рекламных кампаниях в ЕРИР.

Я составила пошаговую инструкцию, чтобы облегчить жизнь всем, кто решит повторить мой путь.

Прежде чем авторизоваться в ОРД VK, необходимо создать аккаунт в myTarget, если у вас его еще нет. Регистрируемся на target.my.com:

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

Авторизуемся на ОРД VK с помощью myTarget:

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

После того, как нажали на «my Target», необходимо принять запрос на разрешение доступа к ОРД VK. Этот шаг потребуется выполнять при каждом входе в ОРД:

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

При первом входе принимаем оферту. После этого вы будете перенаправлены в кабинет ОРД VK:

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

Если всё сделано правильно, то одновременно в Профиле myTarget в разделе «Платформы автоматизации» появится ОРД VK:

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

В личном кабинете ОРД во вкладке «Контрагенты» нажимаем «Редактировать собственного контрагента» и указываем свои данные: ФИО, роль, тип контрагента, ИНН и номер телефона:

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

Я выбрала роли «Рекламодатель» для продвижения собственных услуг и услуг своей компании и «Издатель» на случай, если мой блог разовьется настолько, что я решу публиковать нативную рекламу сторонних компаний.

Следующим шагом ОРД попросит вас создать площадку:

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

Заполняем форму:

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

Тип – для соцсетей указываем Сайт, Клиентом выбираем себя, в качестве Ссылки указываем адрес своего канала или группы, устанавливаем галочку «Контрагент является владельцем данной площадки».

Следующим шагом во вкладке «Договоры» придется заключить договор с самим собой.

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

Тип – Самореклама

Клиент – это вы.

Предмет договора – Распространение рекламы.

Сумма – 0.

И ставим галочку «Подрядчик обязуется вести учёт креативов».

Маркировка рекламы в 2023 году: какие ещё штрафы? А я-то тут причём?!

А это тоже реклама? А это?

По закону реклама - это информация со следующими признаками:

· распространяется в интернете в любой форме и с использованием любых средств;

· привлекает внимание к тому, что рекламируют, формирует или поддерживает интерес к объекту, продвигает его на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

Нужно ли организации направлять какую-либо информацию в Роскомнадзор после размещения креатива на своем сайте?

Да, организация должна сформировать отчет со сведениями и передать Оператору рекламных данных (ОРД) после размещения рекламы на своем сайте в срок не более 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором распространили рекламу в интернете. ОРД направит информацию в течение 10 дней в Роскомнадзор.

Состав сведений о каждом участнике рекламной цепочки:

· полное и сокращенное наименование организации,

· ИНН, адрес организации, ФИО директора;

· информацию о лице, заключившем рекламный договор.

Сведения о самой рекламе:

· идентификатор рекламы;

· общее описание объекта рекламирования на русском языке;

· сведения об использованных средствах распространения интернет-рекламы: сайт, его страница, информационная система;

· сведения о рекламных системах, если таковые используются;

· информацию об объемах и распределении показов интернет-рекламы;

· срок размещения интернет-рекламы или дата начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

· параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории нахождения, других социально-демографических параметров дифференциации при наличии такой информации;

· информацию о договоре или договорах, заключенных между участниками рекламной цепочки, включая сведения о сторонах договоров, предмете, цене;

· сведения об исполнении договора: дата и номер актов сдачи-приемки оказанных услуг, их содержание (ч. 3, ч. 5 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974, Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р).

В каких случаях не надо подавать сведения в Роскомнадзор?

Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р:

· если рекламодатели, рекламораспространители и другие участники рекламного рынка продвигают собственные товары (работы, услуги), направляя пользователям информацию на адреса их электронной почты, а также в виде электронных сообщений (это так называемые рассылки по собственным базам клиентов);

· если реклама распространяется в составе теле- и радиопередач и отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником (например, при онлайн-трансляции передачи на сайте телерадиокомпании).

В других случаях информацию следует направлять.

Если мы отчитываемся в ОРД. А блогер отказывается отчитаться за рекламу. Чем нам это грозит?

Ответственность будет нести блогер, как рекламораспространителем.

По общему правилу к ответственности рекламораспространителя привлекут по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В этом случае штраф составит:

· для юрлиц – от 100 000 до 500 000 руб.,

· для должностных лиц и ИП – от 4 000 до 20 000 руб. (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ),

· для граждан – от 2 000 до 2 500 руб. (ст. 38 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, ст. 14.3 КоАП РФ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948).

Маркировка бартерной рекламы или саморекламы

Рекламная информация организации-партнера подлежит маркировке.

Рекламные материалы, размещаемые на собственном интернет ресурсе, подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. Пресс-релизы, имеющие рекламный характер, подлежат маркировке, вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе.

Рекламой не считают информацию о товарах и услугах, размещенную на официальном сайте их производителя или продавца. Однако, избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация об отдельном товаре, призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, могут признать рекламой. На нее распространяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе (Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974).

Есть ли исключения для социальной рекламы, когда для неё не нужна маркировка?

Требование не распространяется на сайты, зарегистрированные в качестве сетевых изданий, а также на телеканалы и радиоканалы (ч. 3.20 ст. 10 Закона о рекламе).

Социальная реклама, распространяемая в Сети, должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе.

Сетевое издание – сайт в интернете, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с законом.

Телеканал, радиоканал – сформированная в соответствии с сеткой вещания и выходящая в эфир под постоянным названием и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм (ст. 10, ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1).

Ну и чтобы ничего не пропустить вы сами знаете, что делать и где меня искать))

Начать дискуссию