Как правильно собрать семантическое ядро для сайта

Как правильно собрать семантическое ядро для сайта

Семантическое ядро представляет собой набор слов и словосочетаний, отражающих тематику продвигаемых страниц сайта. По своей сути, ключевое слово или выражение – это запрос, который пользователь вбивает в окошко поисковой системы, когда ищет товары и услуги в конкретной тематике.

В этой статье мы расскажем, как правильно собрать семантическое ядро, чтобы с его помощью добиться повышения позиции сайта в органической выдаче поисковой системы.

Виды ключевых запросов

Чтобы понять, как собрать семантическое ядро, нужно разобраться с разновидностями ключевых слов, которые можно ранжировать по частотности, целям пользователей и территориальному фактору.

Виды "ключей" по частотности:

  • Высокочастотные. Это запросы, которые очень часто встречаются среди пользователей. Как правило, ВЧ запросы имеют место в сферах бизнеса с высоким уровнем конкуренции.
  • Среднечастотные. Эти запросы не настолько сильно распространены, как высокочастотные, но пользователи также достаточно часто ищут информацию по этим словам и выражениям.
  • Низкочастотные. Запросы НЧ люди использовали, но очень редко. Однако велика вероятность, что такие запросы оставляют именно пользователи из целевой аудитории. Соответственно, выше вероятность, что пришедший по НЧ запросу человек станет клиентом компании.

Классификация ключевых слов по целям пользователей:

Навигационные. Ключевые слова, которые помогают людям отыскать конкретные страницы веб-ресурсов (например, по названию бренда или продукта).

Информационные. Запросы вводятся с намерением человека получить определенные сведения по интересующему вопросу.

Коммерческие. Эти ключевые слова пользователи вводят с целью приобрести конкретный товар или услугу.

Виды запросов по фактору территориальности:

Глобальные. Ключевые слова не имеют привязки к локальной территории и определенному региону.Территориальные. Эти ключевые запросы включают в себя указания на локальную территорию поиска. Например: "купить мебель в Москве".

Этапы подбора

Как правильно собрать семантическое ядро для сайта? Процесс этот требует комплексного анализа ниши, в которой представлен бизнес.

Для грамотного подбора важно выполнить несколько последовательных этапов:

  • Создание базового списка слов.

На этом этапе нужно тщательно проанализировать продукт, который предлагает конкретный бизнес. Важно собрать базовый набор "ключей", каждый из которых отражает одно из направлений работы компании или – тип производимого продукта. Например, для производителя мебели это могут быть слова: "диваны", "кровати", "стулья", "столы" и т.д.

  • Расширение списка и формирование ключевых словосочетаний.

На этом этапе необходимо использовать специальные инструменты поисковых систем или сторонние сервисы. Для продвижения в Яндексе можно подбирать ключевые слова с помощью инструмента Яндекс.Вордстат. Здесь можно найти перечень слов и выражений, которые искали пользователи по каждому из базовых слов. Инструмент позволяет посмотреть весь спектр ключевых запросов по данному слову вместе с частотой поиска. Также есть много других сервисов для подбора ключевиков – например, Key Collector, SlovoEB и их аналоги. Для эффективной SEO-оптимизации необходимо включать в семантическое ядро запросы различных типов: высоко-, средне- и низкочастотные.

  • Удаление лишних слов.

На этом этапе очень важно почистить получившийся список, удалив из него нерелевантные и избыточные выражения. Данная мера позволит обеспечить максимальную точность семантического ядра. А это значит, что поисковая оптимизация будет более эффективной.

  • Группировка ключевых выражений.

Перечень релевантных ключевых слов и выражений, который получился на предыдущем этапе, следует разделить на тематические группы. Это облегчит размещение ключевых слов на конкретных страницах сайта.

Что делать с перечнем слов после составления ядра?

Важно понимать не только как собрать семантическое ядро для сайта, но и – что делать с полученным перечнем слов и выражений после формирования ядра.

После получения перечня релевантных ключевых слов, необходимо грамотно внедрить их на сайт.

Ключевые слова можно использовать:

  • в метатегах (title, dicription);
  • в заголовках (H1, H2 и т.д);
  • в текстовом контенте на продвигаемых страницах веб-ресурса.

При размещении ключевых слов и словосочетаний в текстовых блоках страниц, важно не пресыщать ими текст. Не нужно стараться вместить на страницу слишком много слов из семантического ядра. Принцип: "Чем больше, тем лучше" здесь НЕ работает!

Оптимально – сохранять естественность подачи информации. Важно делать текст не только оптимизированным с точки зрения SEO-продвижения, но и интересным, полезным для пользователей.

Хорошее решение – разработать на основе семантического ядра контент-план по обновлению материалов на сайте. Это позволит регулярно работать над продвижением и обновлять контент, предлагая пользователям новые сведения по продуктам и другую ценную информацию.

Соблюдение правил по подбору и размещению ключевых слов будет способствовать улучшению позиции сайта в органической выдаче поисковых систем и росту целевого трафика.

Начать дискуссию