Продвижение сайта в топ Яндекса

Продвижение сайта в топ Яндекса

Поисковая оптимизация сайта – это комплекс мер, направленных на вывод веб-ресурса в топ поисковой выдачи. В настоящее время в России наиболее востребованной и популярной поисковой системой является Yandex. Именно с помощью этой системы российские пользователи наиболее часто ищут информацию в интернете.

В последний год Яндекс стремится к тому, чтобы уменьшить количество ссылок органической выдачи на странице, поскольку больше места уделяется полезным для пользователей сведениям с видео, картами, расширенными сниппетами и т.д.

В этих условиях повышается важность комплексной поисковой оптимизации сайта, которая обеспечивает вывод ресурса на первые позиции органической выдачи. Это будет способствовать получению мощного притока трафика.

В этой статье мы расскажем, как оптимизировать сайт в Яндексе, на что обратить внимание, какие существуют работающие инструменты и как сформировать правильную ссылочную стратегию.

Особенности продвижения сайта в Яндексе

Чтобы правильно оптимизировать сайт для вывода на первые позиции органической выдачи Yandex, необходимо знать особенности работы алгоритмов данной системы. Продвижение в Яндексе во многом отличается от работы с системой Google, которая ставит в приоритет другие факторы ранжирования.

Коммерческие факторы ранжирования

Для продвижения в Яндексе коммерческие факторы ранжирования очень важны, что является существенным отличием от системы Google.

Под коммерческими факторами понимается совокупность показателей веб-ресурса, которые определяют удобство его использования. Анализу подвергаются, например, особенности заказа товаров и услуг на сайте. В настоящее время при продвижении в Yandex важность данных факторов значительно возрастает.

Чтобы оптимизировать ресурс в данном направлении, необходимо уделить внимание следующим аспектам:

  • Контакты компании (телефон/e-mail/мессенджеры) должны быть размещены на видном месте.
  • Обязательно должны быть указаны адреса офисов/магазинов/представительств/филиалов.
  • Корзина для заказов в интернет-магазине должны быть максимально удобной.
  • Четко должны быть прописаны условия доставки и оплаты товаров.
  • На посадочных страницах в соответствии с тематикой сайта должны быть размещены калькуляторы для подсчета стоимости товаров/расхода материала/заказа услуг.
  • Важно, чтобы цены были конкурентными, а ассортимент продукции – широким.

Оптимизировать ресурс для улучшения позиции в поисковой выдаче поможет наличие информации, которая будет повышать уровень доверия. К таким факторам относят отзывы, портфолио, реальные фотографии объектов и т.д.

Поведенческие факторы

Чтобы грамотно оптимизировать сайт для продвижения в Яндексе, необходимо постоянно анализировать поведенческие факторы ранжирования. Они отражают поведение пользователей и зависят от удобства и функциональности веб-ресурса. Влияние этих показателей сложно переоценить.

Чтобы оптимизировать сайт при продвижении в Яндексе, для улучшения поведенческих факторов нужно сосредоточиться на следующих моментах:

  • Работа над улучшением пользовательского опыта. Включает в себя регулярную веб-аналитику, позволяющую оптимизировать на ее основе посадочные страницы.
  • Проведение А/В тестов разных гипотез. Это обеспечит оптимальный выбор элементов для получения наибольшей конверсии с сайта.
  • Работа над правильной структурой и подачей информации. На страницах ресурса не должно быть лишних данных, которые затрудняют восприятие и не дают возможности пользователям быстро находить нужные сведения. Сайт не должен быть перегружен.

Работа над повышением индекса CTR (кликабельности) ссылок поисковой выдачи Яндекс. Для этого нужно уделить внимание Title, Discription, описаниям. Проанализируйте внешний вид сниппета и подумайте над тем, что именно можно в нем улучшить.

Структура сайта

Оптимизация структуры сайта – один из важных аспектов продвижения в топ поисковых запросов Яндекса. Работу в данном направлении можно начать с анализа сайтов конкурентов. Тщательное их изучение позволит выделить преимущества и провести сравнительный анализ. На основе этого уже можно использовать наиболее удачные решения для того, чтобы грамотно оптимизировать собственный ресурс.

Перед внесением корректив в структуру проекта, нужно ответить на 3 важных вопроса:

  • Что ищут ваши потенциальные клиенты?
  • Что наиболее важно для вашей ЦА?
  • Каким образом страницы ресурса взаимосвязаны?

Структура веб-ресурса должна обеспечивать удобный поиск информации. Пользователю нужно предоставить возможность найти то, что ему необходимо, максимально быстро и просто. Именно в этом случае ваш потенциальный клиент останется на сайте, а не уйдет к конкурентам.

Вот несколько рекомендаций по улучшению структуры ресурса:

  • Уделите внимание созданию лаконичного и простого меню. Оно не должно быть перегруженным. Важно, чтобы названия каждой вкладки отражали содержание страницы. Не существует идеального меню на все случаи жизни. Оптимизировать его необходимо в соответствии с тематикой ресурса, его целями и задачами. Используйте выпадающие подпункты меню, чтобы не загромождать пространство страницы.
  • Следите за тем, чтобы каждая страница находилась в своем разделе. Недопустимо, например, размещать страницу с купальниками в разделе верхней одежды.
  • Используйте элемент навигации сайта под названием "хлебные крошки". Называние это было вдохновлено сказкой братьев Гримм, в которой дети для запоминания правильной дороги домой оставляли за собой след из хлебных крошек. Суть такой навигации проста: пользователю должен быть виден путь к странице, на которой он находится, из самого корневого каталога. Пример такой навигации в интернет-магазине: "Электроника – Телефоны – Смартфоны – Смартфоны Android». Таким образом пользователь со страницы со смартфонами Android может легко и быстро попасть сразу на страницу с более общей подкатегорией.
  • Уделите внимание URL страниц. Адрес должен быть четким, соответствующим структуре древа сайта и содержанию страницы. Нужно исключить переспам в URL.

Качество и уникальность контента

Оптимизировать контент необходимо не только для продвижения в Яндексе. Это касается Google и других систем. Однако Yandex гораздо более чувствителен к качеству текстов, так как в нем существуют фильтр АГС и ряд других фильтров, которые учитывают более ста факторов проверки контента. С помощью фильтров система поиска старается свести к минимуму постороннее влияние на результат органической выдачи.

Алгоритмы Yandex проводят анализ текстового контента сайта на предмет уникальности, плотности ключевых запросов, переспама. Также некоторые фильтры способны определять наличие грамматических и стилистических ошибок.

Вот почему качеству текстов на страницах веб-ресурса при SEO-продвижении следует уделять особое внимание. Важно писать и размещать на сайте не только грамотные и уникальные тексты, но и – информативные. Контент должен быть полезен для целевой аудитории. Прочитав текст статьи или описания, человек должен получить те сведения, которые он искал.

Вот несколько универсальных советов, которые позволят грамотно оптимизировать текстовый контент для продвижения в Яндексе:

  • Текст на странице должен отвечать поисковому запросу.
  • Пользователю можно предлагать информацию по смежным темам, предвосхищающим его последующие запросы. Например, если человек перешел по ссылке с запросом "купить квартиру", на странице можно оставить ссылки на статьи по ипотеке, ремонту, приобретению стройматериалов.
  • Текст должен быть структурированным и оригинальным. При одном взгляде на него пользователь должен отыскать интересующую его информацию.

Хороший способ оптимизировать ресурс для продвижения в Яндексе – это регулярное обновление контента, добавление новых текстовых и графических материалов, видеороликов. Главное, чтобы контент был актуальным для пользователей, новым, интересным и уникальным. Регулярное обновление даст возможность ускорить индексацию алгоритмами Яндекса новых страниц.

Формирование правильной ссылочной стратегии

Оптимизировать ресурс для продвижения можно также с помощью использования правильной ссылочной стратегии. В поисковой системе Яндекс в 2015 году был введен специальный фильтр под названием "Минусинск", который отправляет веб-ресурс в бан за обилие "плохих" SEO-ссылок.

Под действие данного фильтра ресурс может попасть за ссылки:

  • со специально созданных порталов;
  • приобретенные на специальных биржах (в каталогах);
  • опубликованные на ресурсах поддержки.

Подобные ссылочные стратегии работали раньше, когда еще не был введен фильтр Яндекса. В настоящее время за них можно попасть в бан, который проявится в резком падении трафика по большинству поисковых запросов.

Если ресурс попадает под действие фильтра, в Яндекс.Вебмастере появляется следующее сообщение: "Позиции сайта в поисковой выдаче понижены. Использование SEO-ссылок". Помещение веб-ресурса в бан может быть выполнено на 1-3 месяца и более.

Чтобы избежать этого, оптимизировать ресурс для Яндекса с помощью внешних ссылок нужно с большой осторожностью. Можно использовать естественные ссылки. Например, с каких-либо тематических ресурсов, форумов и площадок.

Если на ваш ресурс будут ссылаться естественным образом, то есть, упоминая в беседах на тематических форумах или в качестве источника каких-либо материалов, то это будет только помогать продвижению.

Региональное продвижение

С 2009 года поисковая система Yandex ввела алгоритм под названием "Арзамас", благодаря которому появилось понятие регионального продвижения. Суть его состоит в том, что в разных регионах страны результаты органической выдачи по одним и тем же запросам может достаточно ощутимо различаться.

В связи с этим появилось понятие геозависимых ключевых запросов, вводя которые, пользователи ожидают увидеть информацию, относящуюся к конкретному региону. Ключевые запросы, не имеющие какой-либо привязки к региону, стали называться геонезависимыми.

Региональное продвижение особенно актуально для компаний, имеющих несколько филиалов в разных городах.

В этом случае необходимо сделать следующее:

  • Для каждого региона представительства компании создать отдельную страницу веб-ресурса.
  • Добавить адреса филиалов в Яндекс.Справочник.
  • Добавить региональные представительства в Яндекс.Вебмастер.

Уделяя внимание оптимизации региональных страниц, вы получаете целевой трафик из каждого региона. Это дает возможность использовать веб-ресурс с максимальной эффективностью в качестве маркетингового инструмента.

Заключение

Оптимизировать веб-ресурс для вывода его на первые позиции органической выдачи Yandex необходимо с применением целого комплекса мер. Важно правильно разработать структуру сайта, создать приятный интерфейс, позаботиться об удобстве ресурса для пользователей. Большое значение имеют поведенческие факторы и качество контента. Также очень важно разработать грамотную ссылочную стратегию.

В процессе продвижения необходимо отталкиваться от анализа ресурсов конкурентов. Это поможет определить слабые и сильные стороны сайта и даст возможность провести грамотную коррекцию. Также нужно постоянно проводить анализ показателей собственной статистики, что позволит вовремя менять стратегии продвижения и выбирать оптимальные маркетинговые инструменты.

Не нужно забывать и о технической оптимизации веб-ресурса, которая должна лежать в основе грамотного продвижения. Ресурс необходимо создавать на надежной CMS, а для отслеживания показателей, аналитики и управления следует использовать сервисы Яндекс.Вебмастер и Яндекс. Метрика.

Начать дискуссию