Учить/лечить/мочить №13. Не юбилей.Кто лучший продавец в компании?

Меня, возможно, как и многих, всегда терзало желание найти лучшего продавца, которого потом "клонировать", чтобы во всех отделах тоже выполнялись показатели.

Идея неплохая и круглые столы, обмен опытом и наставничество на разных этапах делали свое дело и помогали в этом.

Конечно, самого человека клонировать нельзя (как нам говорят), то опыт вполне поддается качественной передаче.

Да, бывают условия, или специфика региона, где один в один нельзя, но многое все равно можно "повторить".

Наблюдая за успешными продавцами я хочу выделить несколько общих качеств и навыков, которые у них есть:

На первом месте: уверенность - они проявляют уверенность в себе и своих товарах/услугах, умеют убеждать клиента, и при этом не навязывают свою точку зрения.

Далее: коммуникабельность - лучшие продавцы умеют вести эффективную коммуникацию с клиентами, находить общий язык и настраивать на позитивный лад.

Активная продажа - лучшие продавцы не только отвечают на запросы клиентов, но и активно предлагают свой товар/услугу, создавая потребность у клиента.

Ориентация на клиента - лучшие продавцы всегда ставят клиента на первое место, слушают его потребности и стремятся помочь ему найти лучшее решение.

Разумеется, знание товара/услуги - продавцы хорошо знают свой товар/услугу и способны детально объяснить клиенту все ее преимущества.

Одно из самых любимых. Я бы его вообще поставил на первое место - выносливость - продажи могут быть непредсказуемыми и сложными, поэтому лучшие продавцы обладают выносливостью и умеют быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации.

Профессионализм - я это определяю, как постоянная работа над улучшением своих навыков и знаний, изучение новинок в своей отрасли и стремление быть лучшими.

Это базовые моменты, но есть еще и та часть айсберга, которая находится ниже "ватерлинии":

Эмпатия - лучшие продавцы умеют чувствовать эмоциональное состояние клиентов и адекватно на него реагировать. Это очень важный навык, который можно и нужно постоянно совершенствовать.

Самодисциплина - продажи требуют системности и планирования и постоянной подготовки. Без этого никуда. Если сам себя не будешь двигать к цели - то тебя будут двигать к чужим целям.

Желание учиться - технологии и методы продаж постоянно меняются, поэтому надо "учиться, учиться, и еще раз у..." ;)

Креативность - продажи иногда требуют нестандартных решений и идей, поэтому креатив наше все! В наших условиях, только на креативе и держимся!

И еще несколько важных личностных свойств, которые нужны всем, но продавцам особенно: Умение решать проблемы - надо уметь эффективно решать проблемы и конфликты, возникающие в процессе продажи, вместо того чтобы избегать их.

Умение слушать - надо уметь не только говорить, но слушать клиента и понимать его потребности, чтобы предложить наиболее подходящий товар/услугу.

Умение создавать доверие - продажи часто зависят от уровня доверия между продавцом и клиентом и без этого никак!

Позитив - лучшие продавцы всегда оставляют позитивное впечатление на клиентов, они улыбчивы, яркие и энергичные.

Чтобы вы ещё добавили из вашего опыта?

Оригинал тут: https://tenchat.ru/media/1271571-kto-luchshiy-prodavets-v-kompanii

Учить/лечить/мочить №13. Не юбилей.Кто лучший продавец в компании?
Начать дискуссию